По данным аналитической компании Mobile Retail Group (MRG), рентабельность «Связного» по EBITDA по итогам года составила 3,5—4,5%. По подсчетам аналитика, «Связной» на конец 2008 года занимал второе место с долей 18%. На первом месте «Евросеть» с долей рынка, чуть превышающей 30%. «В будущем году позиции несколько изменятся, прежде всего это связано с намерениями «Евросети» сократить число своих салонов, озвученными ранее. Думаю, доля «Связного» в 2009 году может достичь 20%», — говорит ведущий аналитик MRG Эльдар Муртазин. По его словам, четвертый квартал негативно сказался на всем ритейлерском бизнесе, и на «Связном» в частности. Низкая покупательная способность и сокращение потребительских кредитов привели к тому, что маржа с продаж телефонов «Связного» упала с 17 до 10%, считает аналитик.
«В целом продажи на рынке ритейла снизятся на 10—15%», — прогнозирует аналитик «Коминфо Консалтинг» Евгений Соломатин. Падение будет связано с рядом факторов, считает аналитик. Прежде всего операторы будут менее интенсивно внедрять новые услуги, а значит, у покупателей отпадет потребность в постоянном обновлении телефонов. Кроме того, в 2009 году из-за насыщения рынка менее интенсивным будет прирост SIM-карт, который во многом стимулирует абонентов к покупкам новых аппаратов.
Елизавета Серьгина
Источник: RBCdaily (http://www.rbcdaily.ru)
Рубрики: Торговые сети