Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Об итогах и перспективах. Рассказал АКТР
05.02.2009 03:15
версия для печати
По данным доклада г-на Припачкина, сегодня в России на рынке услуг, предоставляемых кабельными операторами, работает более 1,5 тыс. компаний, почти 90 % из которых имеют лицензии на оказание нескольких видов услуг, а около 70 % всех операторов работают по моделям double-play и triple-play. По оценкам АКТР, охват населения в крупных и средних городах платным телевидением всех технологий превышает 65 %. К примеру, уже сейчас в Москве, Петербурге, Екатеринбурге, Казани и Перми услугами кабельного телевидения пользуются от 70 до 98 % населения. В стране с населением 142 млн. человек (около 58 млн домохозяйств) в настоящее время 36 млн домохозяйств (примерно 100 млн населения) уже подключены к кабельным сетям или же имеют для этого технические возможности. Около 15 млн домохозяйств имеют абонентские договоры на многопрограммный пакет каналов. Практически все российские города с населением более 100 тыс. человек (более 65 % населения страны) располагают многоканальными современными кабельными сетями. Проникновение кабельного телевидения в них составляет свыше 50 %. Во всех мегаполисах имеются три-четыре крупных кабельных оператора. «По нашим сведениям в стране действуют более семи тысяч компаний кабельного телевидения разного масштаба, из которых 1524 имеют операторские лицензии. Более 220 самых крупных и активных компаний консолидированы в несколько телекоммуникационных холдингов. Сегодня семь крупных операторов имеют свои сети кабельного телевидения в ряде крупных городов и обслуживают не менее двух третей всей абонентской базы. Это такие компании как «Национальные Телекоммуникации» (Национальные Кабельные Сети), «Система Масс-Медиа» (СММ) и «Комстар-ОТС» в составе АФК «Система», «Акадо», «Связьинвест», «ТВТ» (Татарстан), «ЭР-Телеком» и «Мультирегион». Не входящие в холдинги операторы кабельного телевидения оказывают, по нашим сведениям, услуги для пяти млн. домохозяйств», - отметил в своем докладе Юрий Припачкин. Согласно оценкам экспертов АКТР, к 2015 году в России из 45 млн домохозяйств услугами кабельного телевидения будут пользоваться 25 млн домохозяйств, услугами спутникового телевидения – 15 млн, остальные 5 млн – услугами цифрового эфирного телевидения, причем, как правило, в пригородах больших городов. Что касается финансовых показателей, то по данным аналитиков, спрос населения на услуги платного телевидения и мультисервисных сетей с 2005 года стабильно рос на 40 % в год, такими же темпами росли абонентская база и объем услуг. Объем рынка платного телевидения в 2007 году в РФ достиг $650–700 млн, на 20 % превысив показатель 2006 года. По прогнозам аналитиков, доходы платных сетей в 2008 году могут приблизиться к цифре $800 млн. В то же время на конец 2008 и 2009 год экспертами АКТР прогнозируется некоторое снижение темпов роста рынка широкополосного доступа и платного ТВ до 20–35 % из-за сокращения капитальных затрат большинством участников рынка (см., например, новость портала spbIT.su раздела «Акадо» от 27 ноября 2008 г.). Эксперты АКТР считают, что в 2009 году крупных сделок в отрасли не предвидится, а возможны лишь альянсы в безденежной форме. В условиях кризиса небольшим операторам будет трудно войти в состав крупных холдингов, потому что крупные игроки сосредоточатся в первую очередь на развитии тех активов, куда они уже вложили деньги, и где у них есть соответствующие интересы. В качестве примера такого развития событий можно говорить о процессах, происходящих в компаниях, входящих в АФК «Система». В частности, покупку «Комстар-ОТС» региональных операторов группы «Стрим-ТВ», принадлежавших «Система Масс-медиа» (см., например, новость портала mskIT.ru раздела «Стрим» от 3 февраля 2009 г.). Следующим этапом развития кабельного телевидения, по мнению правления АКТР, станет переход от традиционного к интерактивному вещанию. Активное развитие нишевых каналов и повышение ARPU абонента за счет интеграции сервисов и внедрения новых услуг также сегодня является определяющей тенденцией на рынке кабельного телевидения. Переломным моментом в развитии цифровизации отрасли специалисты АКТР считают начало предоставления операторами услуг телевидения высокой четкости (HDTV). Отметим, что запуск HDTV, в частности у московских операторов стал одним из трендов 2008 года (см. новость портала mskIT.ru раздела «Стрим» от 29 декабря 2008 г.). Что же касается рынка эфирного телевидения, то в своем выступлении Юрий Припачкин подчеркнул, что на рынке эфирного телевидения сегодня идут неоднозначные процессы. Существующая модель телевизионного рынка, когда все каналы делили рекламу, в соответствии с некими рейтингами, будет претерпевать изменения. Телекомпании, получившие доступ в социальный пакет, о котором говорилось выше, поделят между собой весь объем того рынка рекламы, который обеспечивает существование сегодняшней модели эфирных каналов. Остальные эфирные каналы переходят в разряд кабельных и спутниковых. Соответственно, изменятся правила их взаимоотношения с рекламодателями и правообладателями. Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru) Рубрики: Интернет, Маркетинг, Оборудование, Финансы Ключевые слова: интернет, интернет телевидение, доступ в интернет, Стрим, Акадо, домашняя сеть
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||