Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Ты записался в Zakupator? Еще один стартап
05.02.2009 04:24
версия для печати
Можно отметить два основных направления развития «антикризисных» стартапов – приобретение товара по оптовым ценам и совместное использование покупки. В результате, как пишут владельцы таких порталов, с помощью коллективной покупки, можно сэкономить от 10 до 30 % стоимости товара. Сегодня группы по интересам можно встретить в первую очередь социальных сетях, к примеру, «вКонтакте», «Одноклассниках». Появляются и отдельные веб-сайты. К примеру, есть сайт «Покупаем вместе», на котором представлены детские вещи и одежда, клуб «СоВмеСтная ПокУпка» и т.д. Недавно был запущен ресурс www.zakupator.ru – социальная сеть для сбора команд для совместных закупок. «В кризис нужны новые идеи, но Zakupator - всего лишь сайт, - говорит создатель ресурса Алексей Зюзин. - Если человек сам не заботится об экономии, никакой стартап ему не поможет. Вообще совместные закупки существуют уже давно в Интернете, в основном на женских форумах. А для меня коллективная закупка и Zakupator - лишь часть большой идеи. Пару лет назад, когда «Веб 2.0» начал завоевывать умы разработчиков, я придумал проект «самоуправляемого дома». В таком доме жильцы с помощью Интернета обсуждали бы свои общие проблемы и принимали решения, в частности, о совместных покупках. Проект Zakupator разрабатывался месяц и был запущен в закрытом режиме на прошлой неделе (конец января). После общения с пользователями и устранения ошибок сайт был открыт для всех. С технической стороны Zakupator - это простая социальная сеть, поэтому отличие от других только в тематике. Zakupator написан не «с нуля», он сделан на одной из известных CMS. При запуске проекта говорить об эффективности рано. Мне самому совет не помешает. Хотелось бы поработать в команде с профессионалами, поучиться у них». Участник проекта имеет возможность стать членом одной из команд или создать свою собственную. Ограничения в команде – пять человек. На текущий момент на сайте зарегистрировано десять команд, в которых может состоять до пяти человек. Для совместной покупки предлагаются девятичасовая первоначальная подготовка к прыжку с парашютом, совместная покупка одежды, сноуборд-боты, компьютеры и пр. Сайт в настоящее время работает в тестовом режиме, в частности, скорее всего, будет обновляться дизайн. По мере развития ресурса Алексей Зюзин планирует дать рекламу в «Директ» на каждую из закупок. Рекламироваться Zakupator будет без крупных вложений. В первую очередь, в планах вхождение на первую страницу по запросу «совместные покупки» в «Яндексе». Для этого, полагает разработчик, вначале нужно собрать людей, которые уже знают, что такое СП. А когда у проекта сформируется постоянная аудитория, можно будет приступить к рекламе и продвижению самого способа таких покупок. В России подобная практика набирает обороты последние несколько лет. В Европе же такие формы взаимодействия практиковались еще до повсеместного распространения интернета. «Я с этим сталкивался еще в те времена, когда интернет был известен университетам и военным, и не использовался в широком быту, - прокомментировал директор компании Sensorix Михаил Бессонов. - Были так называемые BBS, на которые дозванивались модемами и в режиме терминала оставляли сообщения видные всем зашедшим. Во-вторых, в Германии была такая система, которая называлась BTX. Этот сервис, предоставляемый Deutish telecom, требовал наличия только модема и терминала. Через терминал выбирали ряд услуг, в том числе можно было оставлять сообщения в конференциях. При помощи этих средств люди могли договариваться и совершать совместные покупки. К примеру, у немецкой железной дороги было такое специальное предложение «билет выходного дня», когда за очень небольшую стоимость, порядка 35 немецких марок, до пяти человек по одному билету могли в субботу и воскресенье ездить на всех поездах, кроме скоростных. В принципе, можно было на 35 марок впятером доехать из Штутгарта до Берлина и обратно. Этим пользовались студенты, которые оставляли сообщения, кто, куда, когда хочет ехать. К примеру, также можно было найти попутчика для автомобильной поездки, чтобы разделить расходы на бензин. Для России это было бы ценно в том смысле, что позволило бы организовать и научить частных лиц взаимодействовать между собой. То есть те вещи, которые в России до сих пор как-то идут с трудом. Это очень хорошо, когда частные лица, без государства, без какого-то регулирующего органа решают свои вопросы. Насчет того, много ли в России возможностей сэкономить за счет вкладчины, то я могу представить предметы длительного пользования, например, лодки, лыжи, которыми можно пользоваться по очереди. Это могло бы быть альтернативой аренды, которая в России также страшно не развита». Если говорить про рынок стартапов в Рунете, то на сегодняшний день, в связи с кризисом, многие компании, такие как например, «Финам» стали более осторожно подходить к вопросам финансирования и инвестиций. Что еще прочитать по этой теме 3 февраля 2009 г. Интернет-сервис «Йоглет» поможет сохранить здоровье в офисе http://www.mskit.ru/news/n57398/ 2 февраля 2009 г. Российский стартап «ФинПроспект» формирует новую нишу на рынке бизнес-приложений для SMB http://www.mskit.ru/short_news/s57314/ 27 октября 2008 г. Закат социальных сетей http://www.mskit.ru/news/n54495/ 19 мая 2008 г. Рунету не хватает качественных стартапов http://www.mskit.ru/news/n49040/ Автор: Алексей Писарев (info@mskit.ru) Рубрики: Интернет, Маркетинг, Финансы, Web Ключевые слова: интернет сайт, веб дизайн, блог, веб
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||