rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Ты записался в Zakupator? Еще один стартап

В Рунете стали появляться любопытные сервисы, предлагающие пользователям коллективно решать какие-то наболевшие вопросы, к примеру, экономить на покупках и т.п. Они стали появляться еще до кризиса, однако именно экономические проблемы могут подстегнуть пользователей Интернета активно объединяться. В России данная практика до определенного периода не была развита, в отличие от европейских стран, где подобные формы взаимодействия существуют достаточно давно. Также обращает на себя внимание то, что инициаторами разработчиками стартапов, предлагающих новые формы социальной коммуникации, все чаще, как правило, выступают частные лица.

Можно отметить два основных направления развития «антикризисных» стартапов – приобретение товара по оптовым ценам и совместное использование покупки. В результате, как пишут владельцы таких порталов, с помощью коллективной покупки, можно сэкономить от 10 до 30 % стоимости товара. Сегодня группы по интересам можно встретить в первую очередь социальных сетях, к примеру, «вКонтакте», «Одноклассниках». Появляются и отдельные веб-сайты. К примеру, есть сайт «Покупаем вместе», на котором представлены детские вещи и одежда, клуб «СоВмеСтная ПокУпка» и т.д. Недавно был запущен ресурс www.zakupator.ru – социальная сеть для сбора команд для совместных закупок.

«В кризис нужны новые идеи, но Zakupator - всего лишь сайт, - говорит создатель ресурса  Алексей Зюзин. -  Если человек сам не заботится об экономии, никакой стартап ему не поможет. Вообще совместные закупки существуют уже давно в Интернете, в основном на женских форумах. А для меня коллективная закупка и Zakupator - лишь часть большой идеи. Пару лет назад, когда «Веб 2.0» начал завоевывать умы разработчиков, я придумал проект «самоуправляемого дома». В таком доме жильцы с помощью Интернета обсуждали бы свои общие проблемы и принимали решения, в частности, о совместных покупках. Проект Zakupator разрабатывался месяц и был запущен в закрытом режиме на прошлой неделе (конец января). После общения с пользователями и устранения ошибок сайт был открыт для всех. С технической стороны Zakupator - это простая социальная сеть, поэтому отличие от других только в тематике. Zakupator написан не «с нуля», он сделан на одной из известных CMS. При запуске проекта говорить об эффективности рано. Мне самому совет не помешает. Хотелось бы поработать в команде с профессионалами, поучиться у них».

Участник проекта имеет возможность стать членом одной из команд или создать свою собственную. Ограничения в команде – пять человек. На текущий момент на сайте зарегистрировано десять команд, в которых может состоять до пяти человек. Для совместной покупки предлагаются девятичасовая первоначальная подготовка к прыжку с парашютом, совместная покупка одежды, сноуборд-боты, компьютеры и пр.

Сайт в настоящее время работает в тестовом режиме, в частности, скорее всего, будет обновляться дизайн. По мере развития ресурса Алексей Зюзин планирует дать рекламу в «Директ» на каждую из закупок.

Рекламироваться Zakupator будет без крупных вложений. В первую очередь, в планах вхождение на первую страницу по запросу «совместные покупки» в «Яндексе». Для этого, полагает разработчик, вначале нужно собрать людей, которые уже знают, что такое СП. А когда у проекта сформируется постоянная аудитория, можно будет приступить к рекламе и продвижению самого способа таких покупок.

В России подобная практика набирает обороты последние несколько лет. В Европе же такие формы взаимодействия практиковались еще до повсеместного распространения интернета.

«Я с этим сталкивался еще в те времена, когда интернет был известен университетам и военным, и не использовался в широком быту, - прокомментировал директор компании Sensorix Михаил Бессонов. - Были так называемые BBS, на которые дозванивались модемами и в режиме терминала оставляли сообщения видные всем зашедшим. Во-вторых, в Германии была такая система, которая называлась BTX. Этот сервис, предоставляемый Deutish telecom, требовал наличия только модема и терминала. Через терминал выбирали ряд услуг, в том числе можно было оставлять сообщения в конференциях. При помощи этих средств люди могли договариваться и совершать совместные покупки. К примеру, у немецкой железной дороги было такое специальное предложение «билет выходного дня», когда за очень небольшую стоимость, порядка 35 немецких марок, до пяти человек по одному билету могли в субботу и воскресенье ездить на всех поездах, кроме скоростных. В принципе, можно было на 35 марок впятером доехать из Штутгарта до Берлина и обратно. Этим пользовались студенты, которые оставляли сообщения, кто, куда, когда хочет ехать. К примеру, также можно было найти попутчика для автомобильной поездки, чтобы разделить расходы на бензин.

Для России это было бы ценно в том смысле, что позволило бы организовать и научить частных лиц взаимодействовать между собой. То есть те вещи, которые в России до сих пор как-то идут с трудом. Это очень хорошо, когда частные лица, без государства, без какого-то регулирующего органа решают свои вопросы. Насчет того, много ли в России возможностей сэкономить за счет вкладчины, то я могу представить предметы длительного пользования, например, лодки, лыжи, которыми можно пользоваться по очереди. Это могло бы быть альтернативой аренды, которая в России также страшно не развита».

Если говорить про рынок стартапов в Рунете, то на сегодняшний день, в связи с кризисом, многие компании, такие как например, «Финам» стали более осторожно подходить к вопросам финансирования и инвестиций.

Что еще прочитать по этой теме

3 февраля 2009 г. Интернет-сервис «Йоглет» поможет сохранить здоровье в офисе http://www.mskit.ru/news/n57398/

2 февраля 2009 г. Российский стартап «ФинПроспект» формирует новую нишу на рынке бизнес-приложений для SMB http://www.mskit.ru/short_news/s57314/

27 октября 2008 г. Закат социальных сетей http://www.mskit.ru/news/n54495/

19 мая 2008 г. Рунету не хватает качественных стартапов http://www.mskit.ru/news/n49040/

Автор: Алексей Писарев (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Маркетинг, Финансы, Web

Ключевые слова: интернет сайт, веб дизайн, блог, веб

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга