Действующий запрет продавать диски в метро оказался новостью для опрошенных «Ведомостями» экспертов: они слышали лишь о намерении. Правда, продажа аудио- и видеопродукции с лотков запрещена еще с 2003 г. по всей стране правилами продаж отдельных видов товаров. Два года назад эти ограничения распространились на киоски и компьютерные программы. В последнее время лотки с дисками встречались в столичной подземке только на Люблинской линии и то лишь эпизодически, пожимает плечами вице-президент по внешним связям антипиратской ассоциации «Русский щит» Олег Яшин. От запрета торговли в метро пострадают в первую очередь магазины, торгующие легальными дисками, и российские правообладатели, эти диски поставляющие, опасается он.
Замгендиректора некоммерческого партнерства поставщиков программных продуктов Анна Лавринова не понимает, чем магазин в метро хуже расположенного в торговом центре. Если продавец — зарегистрированное юридическое лицо и выдает кассовый чек, то в случае торговли нелегальной продукцией правообладатель может подать на него в суд вне зависимости от его местоположения, констатирует Лавринова.
А вот руководитель российского представительства Adobe Павел Черкашин рад запрету. По его словам, пиратскую торговлю на рынках в основном удалось победить и подземка осталась главным оплотом пиратов. Около 80% продаваемой в России продукции Adobe — нелегальный товар, что приносит «сотни миллионов долларов» ущерба, говорит Черкашин.
Игорь Королев
Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru)
Рубрики: Регулирование