Республиканским властям уже представлен образец продукции — телевизор «Аймани». Производственный цех по сборке телевизоров, компьютеров и мобильных телефонов планируется открыть на базе бывшего радиозавода в Грозном. По словам исполнительного директора PINE-7 Кима Пака, их высокотехнологичная продукция будет представлена в среднедорогом сегменте. Телевизоры с диагональю экрана 32, 42 и 52 дюйма с вмонтированным устройством для флэш-карты планируется выпускаться в достаточно больших объемах. По данным правительства ЧР, инвесторы рассматривают в качестве рынка сбыта весь ЮФО.
Пока никаких конкретных цифр ни по сумме инвестиций, ни по объемам производства не готовы представить ни власти республики, ни PINE-7. На данном этапе стороны лишь заключили договор о намерениях и прорабатывают проекты контракта. Делегация должна вернуться в республику в течение месяца и уже тогда перейти к конкретике.
«На начальном этапе речь идет о 2—3 млн долл., — заявил «РБК weekly Юг» директор департамента по внешним связям правительства Чечни Лема Ильясов. — Приступить к строительству завода инвесторы намерены в течение двух месяцев».
Каналы реализации продукции пока не определены, но несколько высокопоставленных чиновников Чечни в разговоре с «РБК weekly Юг» заявили, что априори готовы приобрести для служебных кабинетов и дома продукцию под брендом «Аймани».
Аналитикам и участникам рынка электроники южнокорейская PINE-7 не знакома. Под каким брендом компания производит продукцию сейчас, затруднились пояснить даже в правительстве Чечни. Перспективы PINE-7 экспертам видятся туманными: компания в России не известна, а бренд «Аймани» знаковый только для Чечни. «Без вложений в промоушен сомнительно, что продукция под новой маркой будет продаваться хоть как-то, — считает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. — Если она будет представлена в дорогом сегменте, шансы еще меньше. Разве что жители республики в дань уважения семье Кадыровых купят весь спектр продукции завода». Однако такой всплеск продаж, по мнению г-на Муртазина, возможен лишь на начальном этапе: тратить деньги на поддержание марки вне зависимости от того, кто за ней стоит, никто не будет.
Инга Воробьева, Ростов-на-Дону
Источник: RBCdaily (http://www.rbcdaily.ru)