Основная задача, поставленная перед "Ай-Теко", заключалась в обеспечении централизованного мониторинга основных ИТ-ресурсов и передачи особо критичной информации в диспетчерскую службу АСУ.
Специалисты компании "Ай-Теко" изучили ИТ-инфраструктуру ООО "Газпром трансгаз Сургут" на предмет ее мониторинга и разработали соответствующие рекомендации. Система мониторинга ИТ-ресурсов ООО "Газпром трансгаз Сургут" включала HP Operations Manager 8.25 for UNIX, HP Network Node Manager 7.51 for UNIX.
ИТ-специалистами ООО "Газпром трансгаз Сургут" были проведены работы по классификации и паспортизации ИТ-сервисов, а компания "Ай-Теко" предложила концепцию построения ресурсно-сервисной модели и проведения мониторинга ИТ-ресурсов для получения оперативной информации о состоянии ИТ-сервисов.
Специалистами "Ай-Теко" была разработана архитектура системы мониторинга, проведена установка и настройка дополнительных модулей программного обеспечения согласно утвержденному перечню. На данном этапе возникла потребность в русификации сообщений от системы мониторинга, отправляемых в диспетчерскую службу АСУ. Эта непростая задача для данного класса систем была решена успешно. Кроме того, "Ай-Теко" интегрировала систему мониторинга с системой HP Service Desk 4.5.
В результате реализации проекта в ООО "Газпром трансгаз Сургут" была создана централизованная система, содержащая полную оперативную информацию о состоянии ИТ-инфраструктуры предприятия. Это позволило как улучшить процесс поддержки пользователей благодаря предоставлению актуальной информации в диспетчерскую службу АСУ, так и определить приоритеты развития ИТ-инфраструктуры за счет выявления проблемных мест и источников сбоев. Проект был завершен в 2008 году.
"Надежность и бесперебойность работы всех ИТ-компонентов, безусловно, является неотъемлемой частью современного предприятия. Квалификация специалистов компании "Ай-Теко" позволила более широко смотреть на работу ИТ-подразделения и решать поставленную задачу в тесной привязке к существующим процессам внутри ООО "Газпром трансгаз Сургут", – отметил начальник отдела ИУС ООО "Газпром трансгаз Сургут" Евгений Бовкун.
"В данном проекте мы использовали концепцию ресурсно-сервисной модели. В результате система мониторинга не только стала ценным средством помощи системным администраторам в обнаружении и устранении сбоев, но и обеспечила возможность соединить работающую ИТ-инфраструктуру со службой поддержкой всех ИТ-сервисов, что существенно повышает общую эффективность обеспечения и предоставления ИТ-сервисов функциональным подразделениям компании-заказчика", – говорит Светлана Казимирова, руководитель проектов Отделения "Ай-Теко Бизнес Консалтинг".
Справка
ООО "Газпром трансгаз Сургут" – 100% газотранспортное дочернее предприятие ОАО "Газпром", одно из крупнейших и эффективно работающих на территории Западно-Сибирского нефтегазового комплекса. Основное производство представляют 14 линейно-производственных управлений, в составе которых 17 компрессорных станций, 35 компрессорных цехов и 51 газораспределительная станции. Общество эксплуатирует 6241 км магистральных газопроводов.
Производственные подразделения ООО "Газпром трансгаз Сургут" расположены на всей территории Тюменской области, в 2007 году объем транспортировки газа составил 206, 4 миллиардов кубических метров.
Компания "Ай-Теко" – ведущий российский системный интегратор и поставщик информационных технологий для корпоративных заказчиков – предоставляет услуги по системной интеграции, консалтингу, сервисной поддержке и аутсорсингу, реализует комплексные интегрированные решения в области ИТ-инфраструктуры и информатизации крупных государственных структур, промышленных и телекоммуникационных предприятий, финансовых учреждений, организаций малого и среднего бизнеса. "Ай-Теко" занимает лидирующие позиции корпоративного партнера HP и Microsoft, обладает наибольшей практикой по ИТ-консалтингу и внедрению процессов управления ИТ, изложенных в ITIL.
Редактор раздела: Юрий Мальцев (info@nnit.ru)
Рубрики: Интеграция