rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Такой неуловимый Web 2.0

В Рунете запущен новый интернет-магазин офисной мебели europe-mebel.ru, который разработчики позиционируют как первый магазин, реализованный в формате Web 2.0. Ресурс europe-mebel.ru разрабатывался закрытой группой разработчиков, специализирующихся на разработках Web 2.0 сайтов и порталов. Они обращают внимание на визуальную и структурную составляющую сайта, которой характерны основные черты Web 2.0. Однако эксперты полагают, что в концепцию Web 2.0 ресурс вписывается не до конца.
Владельцем ресурса europe-mebel.ru является «Европа-М» - новый игрок рынка офисной мебели. Основное направление нашей компании - розничная и оптовая торговля офисной мебелью. Как пояснил генеральный директор компании «Европа-М» Сергей Цимерман, Web 2.0 - термин, обозначающий второе поколение сетевых сервисов. Основные черты, характеризующие Web 2.0: концептуальные тезисы, клиентоориентированность, распределённое использование ресурсов, функциональный визуал, технологически и/или геометрически необратимо раздёленный интерфейс по контент-блокам и блокам управления контентом, особая организация представления данных, объектно-ориентированный интерфейс (кнопки, закладки не как рядовые ссылки, а как особые функциональные объекты, на которые можно назначать различные действия), управляемая выборка и вывод данных на странице по многим параметрам, выбираемым пользователем, размещение большого количества информации на одной странице, перезагрузка только той части страницы, которая изменяется, вывод разнотипной информации в одном окне. 
 
 europe-mebel.ru

Группа EclipseGroup, которая разрабатывала ресурс, не занимается коммерческим созданием сайтов. Последним примером их работ является информационный портал о недвижимости move.su. На ресурсе europe-mebel.ru Web 2.0 выражен через функциональный визуал, особую  организацию представления данных, размещение большого количества информации на одной странице. «Корзина» реализована с помощью технологии Ajax, процесс заказа и добавления в корзину выполнен с использованием Ajax и jQuery, картинки - в стиле дизайна Web 2.0 (с эффектом мокрого пола). 

«Мы являемся командой специалистов в области веб-разработок, поэтому мониторинг рынка информационных технологий входит в нашу сферу деятельности. А поскольку по долгу службы мы также занимаемся производством и продажей офисной мебели, мы точно знаем, что подобных ресурсов в российском интернете не существует. Естественно, подобные ресурсы со временем будут более популярны в Рунете, - говорит Сергей Цимерман. - Прогресс не стоит на месте. Если оглянуться назад, с появлением сотовых телефонов весь мир перевернулся, домашние телефоны остались пылиться дома. Вот так и Web 2.0 – это своеобразный скачок в развитии веб-технологий. Пройдет год-два и от старых html/php-сайтов не останется и следа. Везде и сплошь будут красочные яркие функциональные Web 2.0 сайты». 

Однако с точки зрения экспертов новый ресурс не вполне вписывается в концепцию Web 2.0

Руководитель отдела продаж компании WebMaster.SPb Татьяна Зенцова отмечает: «Думаю, что в данном случае, владельцы сайта поставили равенство между асинхронным обновлением страницы и Web 2.0. Однако сам по себе Web 2.0 не является только набором из технологий. Самая главная его особенность - активное участие пользователей в наполнении сайта. Это могут быть отзывы покупателей, рейтинги, возможность настроить интернет-магазин «под себя». Я бы не стала делать акцент именно на перезагрузке страницы, поскольку в отрыве от других функций сама по себе она радости пользователю не добавит. Более «вебдванольным» выглядит любимый всеми «Озон», поскольку дает возможность прочитать отзывы покупателей и рекомендует товары в зависимости от истории заказов. По-настоящему «вебдванольные» интернет-магазины, безусловно, будут востребованы. Но в данном случае подобное заявление - лишь попытка завысить значимость проекта и самих разработчиков».

«По-моему мнению общеупотребительный смысл понятия Web 2.0 прежде всего связан с возможностью посетителями сайта создавать наполнение (контент) сайта самостоятельно, - считает генеральный директор РА «Молинос» Станислав Андреев. - В данном случае я возможности создания контента, а главное заинтересованности посетителей сайта в этих действиях не вижу. Мне кажется, данный сайт совершенно некорректно рассматривается с точки зрения  Web 2.0.  С точки зрения технологичности я знаю массу интернет-магазинов существенно превосходящих данную работу во всех ее составляющих. Например, разработка нашей компании rs-ultra.ru, в которой реализованы гораздо более сложные и эффективные механизмы используемые в современных интернет-магазинах. С точки зрения примера проектов Web 2.0 - vkontakte.ru или ru.wikipedia.org. Пример интернет-магазина в концепции Web 2.0 я бы назвал, например, ebay.ru». 

«Мне не очень понятно - почему интернет-магазин, пусть и офисной мебели, именуется Web 2.0 магазином, - комментирует представитель Интернет-агентства Traffic Анна Кузьмина. - Если подразумевать под этим термином  (Web 2.0) то, что контент генерится пользователями, то это получается обычная доска объявлений в интернете, где посетители заливают объявления про куплю-продажу мебели. Но этого я на сайте не обнаружила. Там просто каталог, по которому можно заказать мебель».


Что еще прочитать по данной теме




Автор: Алексей Писарев (info@mskit.ru)

Рубрики: Маркетинг, Торговые сети, ПО, Web

Ключевые слова: онлайн, online, веб, web, интернет магазин

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга