Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Меньше говоря
17.02.2009 09:16
версия для печати
Речь о рынке в целом, уточняет советник гендиректора «Мегафон-Москва» Роман Проколов: «Мы учитываем <...> возможные риски, на которые указывают аналитики». В частности, по словам Проколова, оператор опирался на результаты опроса, проведенного в декабре группой «Комкон». По данным «Комкона» (с ними ознакомились «Ведомости»), 20% опрошенных россиян в декабре признались, что стали экономить на мобильной связи (+9,9 п. п. к ноябрю). В Москве экономить на связи стали 14%. В январе 2009 г., по данным «Комкона», расходы на связь снизили 16% опрошенных, в том числе 13% в Москве. Средние траты абонента на сотовую связь сократились в IV квартале 2008 г. до 423 руб. в месяц с 455 руб. кварталом ранее. Первой снижение разговорчивости абонентов признала МТС. «Если в III квартале мы еще не фиксировали снижения уровня пользования связью, то в последние несколько недель видим замедление темпов роста доходов», — признавался в декабре президент МТС Михаил Шамолин. Сокращение заметно в сегменте корпоративных клиентов, а также, например, в сегменте роуминга, уточняет директор по связям с общественностью МТС Елена Кохановская. Поэтому МТС недавно пересмотрела тарифы на звонки за рубежом, отмечает она: на популярных направлениях цены снижены. А корпоративные клиенты получают индивидуальные предложения, мотивирующие их оставаться с компанией. «Вымпелком» также заметил сокращение активности пользователей в зарубежном роуминге, рассказывает его директор по связям с инвесторами Алексей Субботин. Остальные сегменты бизнеса развиваются в рамках сезонных тенденций. Отток абонентов у российских сотовых операторов — 8-10% в квартал, это люди, которые в любых условиях стремятся экономить, добавляет Субботин. Московский «Мегафон», по словам Проколова, пока не испытывает проблем с клиентами-корпорациями. В 2008 г. и количество таких клиентов, и выручка от них удвоились, рад он. Как обстоит дело у «Мегафона» в целом, его представители не говорят: итоги за IV квартал еще не подведены. Аналитики «Ренессанс капитала» недавно спрогнозировали, что валютная выручка МТС в 2009 г. сократится на 28%, а «Вымпелкома» — на 18%. У МТС больше корпоративных клиентов и доходов от роуминга, объяснили они. МТС — лидер на рынке обслуживания корпораций, согласна Кохановская. «У МТС [таких] клиентов примерно столько же, сколько у нас и “Мегафона”, вместе взятых», — признавался недавно «Эксперту» исполнительный вице-президент «Вымпелкома» Жан-Пьер Вандромм. Но в деньгах доля МТС на этом рынке не драматически выше, чем у «Вымпелкома» с «Мегафоном», так что сокращение спроса касается всей тройки, уверен аналитик MForum Analytics Дмитрий Деев. Игорь Цуканов Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru) Рубрики: Мобильная связь Ключевые слова: Билайн, МТС, GSM, МегаФон, Скай Линк
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||