Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Ради лояльности клиентов. Операторы раздают обещания
20.02.2009 00:38
версия для печати
Недавно оператор «Глобус-Телеком» объявил о том, что не будет в ближайшее время повышать свои тарифы на услуги связи и доступа в сеть Интернет. По данным оператора, решение принято руководством компании с учетом экономической ситуации в стране и позволит не только сохранить существующих абонентов в корпоративном сегменте рынка, но и приобрести новых клиентов. «Глобус-Телеком» заморозил свои нерегулируемые тарифы по всей зоне своего присутствия (Москва, Калининград, Саратов) на срок не более шести месяцев. Замораживание цен распространяется на всех клиентов на основные услуги компании - местная телефонная связь и доступ в сеть Интернет. Нерегулируемые тарифы для клиентов из коммерческого сегмента рынка «Глобус-Телеком» устанавливает исходя из объема потребляемых услуг: чем больше объем потребляемых услуг, тем ниже тариф. Наши постоянные клиенты будут иметь самые лучшие условия. Наши тарифы представлены в рублях и до конца 2009 года планов по переходу на условные единицы у компании нет», - рассказывает президент ЗАО «Глобус-Телеком» Сергей Семенов. Другие игроки, действующие на корпоративном рынке, высказывают различные мнения, относительно эффективности подобных маркетинговых инициатив: «Такой маркетинговый ход, направленный на повышение лояльности клиентов, достаточно адекватен сложившимся на рынке обстоятельствам. Что касается его эффективности, то скорее всего такая инициатива будет иметь для оператора положительный эффект, поскольку продемонстрирует клиентам надежность компании. Что касается «Обит», то наша компания также не планирует повышать цены на услуги. Оценив рыночную ситуацию, мы решили не перекладывать издержки на наших абонентов», - прокомментировал генеральный директор универсального оператора «Обит» Андрей Гук. «Одна из важнейших задач, стоящих сегодня перед операторами – сохранение клиентской базы, повышение ее лояльности. И каждая компания предпринимает определенные действия для ее решения. Ценовая конкуренция – не самый эффективный метод борьбы за клиента. На текущем этапе развития телекоммуникационного рынка на первый план выходит качество услуг и сервиса, скорость реагирования на запросы клиента. Помимо этого, экономическая ситуация заставляет потребителей услуг связи обращать внимание на надежность оператора, стабильность его работы. Безусловно, себестоимость услуг ведущих игроков российского операторского рынка, закупающих сетевое оборудование у мировых телекоммуникационных лидеров, будет расти и на каком-то этапе решение о корректировке цен принимать придется», - говорит заместитель генерального директора по коммерческой деятельности ОАО «Комкор» (торговая марка «Акадо Телеком») Вадим Ваньков. Наблюдатели рынка отмечают, что операторы активизировались в плане реализации различных инициатив, призванных повысить лояльность своих бизнес-клиентов (см, например, новость раздела Комстар от 17 февраля 2009 г.). Связано это с тем, что в условиях кризиса, корпоративные клиенты начали сокращать свои расходы на телекоммуникационные услуги. В том числе и на услуги широкополосного доступа к сети Интернет (см., например, новость дайджеста раздела Интернет от 6 февраля 2009 г.). С другой стороны у операторов растут эксплуатационные расходы: «В связи с общеэкономической ситуацией растут эксплуатационные расходы операторов связи: уже повысились тарифы на электроэнергию, которая нужна операторам для оказания услуг (на 20%), выросли платежи за размещение оборудования на площадях других операторов (20%), за лизинг оборудования (20-25%). Во-вторых, рост курса доллара. Российские операторы связи, которые ведут расчеты с абонентами в рублях, несут потери: расчеты на присоединение к зарубежным сетям с зарубежными операторами ведутся в иностранной валюте. Происходит рост себестоимости услуги. Напомню также, что необходимо учитывать инвестиционную составляющую: для того чтобы продолжать оказывать высококачественные услуги связи, необходимо инвестировать в их развитие», - отмечает пресс-секретарь компании «Комстар-ОТС» Екатерина Невская. В такой ситуации, по мнению игроков, вопрос дальнейшей ценовой политики ставится для операторов одним из главных: «Сейчас, в условиях кризиса, перед телекоммуникационными операторами стоит две основные задачи: с одной стороны необходимо сохранить лояльность клиентов – с другой сохранить прибыльность бизнеса. Что касается того, какую ценовую политику изберут для себя операторы в создавшихся условиях, то, по моему мнению, они разделятся на три группы. Первая группа, это те, кто привяжут цены на свои услуги к какой-либо валюте, вторая – это те, кто будет продолжать оказывать услуги в рублях, но при этом повысят цены. И, наконец, третья группа, в которую попадает и «Обит», – это те, кто не будет менять своих цен или переходить на «у.е.», - говорит Андрей Гук. Ряд компаний уже корректируют стоимость своих услуг. В частности, о повышении тарифов объявил «Комстар-ОТС» (см, например, новость дайджеста раздела Комстар-ОТС от 17 февраля 2009 г.). «В сегодняшней нестабильной рыночной ситуации мы вынуждены были немного увеличить тарифы для того, чтобы быть способными и дальше предлагать высококачественный сервис для своих абонентов. Отмечу, что рост внутреннего курса нашей компании не компенсировал роста курса рубля к доллару за последнее время и роста тарифов в других отраслях, таким образом, мы фактически взяли на себя существенную часть затрат», - комментирует Екатерина Невская. Кроме того, некоторые операторы уже начали вводить для расчетов с клиентами внутренние курсы условных единиц (у.е.). В частности, о возвращении схемы расчетов в у.е. объявил оператор спутниковой связи «ГлобалТел» (см. новость дайджеста раздела Фиксированная связь от 13 января 2009 г.). Подробности ЗАО «Глобус-Телеком», созданное в 2000 году, является оператором фиксированной связи, обеспечивающим телекоммуникационными услугами органы государственной власти, корпоративных клиентов, объекты бизнес- и торговой недвижимости. На данный момент спектр телекоммуникационных услуг, предоставляемых компанией «Глобус-Телеком», включает телефонную связь, широкополосный доступ в Интернет, интеллектуальные услуги – виртуальный номер, FMC (Fixed Mobile Convergence), единый номер, аренду выделенных каналов, строительство корпоративных сетей передачи данных по технологии VPN, web-хостинг. В 2000 году «Глобус-Телеком» победил в закрытом конкурсе на создание цифрового узлового района с индексом 98 телефонной сети Москвы, проведенном Министерством связи РФ и Федеральным агентством правительственной связи при Президенте РФ. Как победителю конкурса «Глобус-Телеком» было поручено строительство сети на 100 тыс. телефонных номеров и предоставлено право оказывать услуги связи органам государственной власти, стратегически и экономически значимым предприятиям Российской Федерации. С 2006 года «Глобус-Телеком» входит в группу компаний ОАО «Ростелеком». В рамках регионального развития компания «Глобус-Телеком» в 2008 году также вышла на рынок Саратова, и Калининграда (см. новость раздела Фиксированная связь от 8 сентября 2008 г.). Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru) Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг Ключевые слова: фиксированная связь, операторы фиксированной связи, тарифы фиксированной связи, тарифы
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||