Вчера, 25 февраля 2009 года, о расширении функциональных возможностей LBS-сервиса «Навигатор» объявил оператор сотовой связи «МегаФон-Москва». В частности, сервис вышел за пределы столицы: абоненты получили возможность определять с помощью услуги «Навигатор» местоположение других абонентов не только на карте Московского региона, но и на всей территории России, где действует сеть «МегаФон». Кроме того, в рамках обновленного сервиса абоненты оператора смогут получать на мобильный телефон в виде MMS-сообщений фрагменты карты с координатами абонентов.
Напомним, что кроме собственно определения места нахождения другого абонента данный сервис позволяет пользователю искать ближайшие к его текущему местоположению объекты – кинотеатры, боулинги, аптеки и др. Также доступна информация о ближайших пробках на дорогах города.
Любопытно, что «МегаФон» в последнее время достаточно активно развивает направление LBS-услуг. Так, из последних инициатив отметим включение сервиса «Маячок» в тарифный план «Смешарики». Также активен в этом направлении и другой игрок «большой тройки» - МТС. Этот оператор расширяет количество регионов, в которых запущены LBS-сервисы, а также возможности услуги «МТС-поиск». Так, LBS-роуминг был запущен еще в апреле прошлого года.
Сервисы, связанные с определением положения абонента сотовой связи не так давно получили еще одно направление развития: в начале февраля текущего года Google вывел на рынок сервис Latitude («Локатор») в рамках проекта Google Maps («Карты»). Это приложение для мобильных телефонов и компьютеров, которое позволяет опеределить местонахождения других людей, причем, определение места положения производится как по IP-адресу, так и с помощью информации от базовых станций оператора или от GPS-приемника. Данный сервис поддерживается такими типами мобильных устройств, как большинство терминалов BlackBerry с цветным экраном, большинство устройств под управлением ОС Windows Mobile 5.0 или Symbian (например, смартфоны Nokia). Кроме того, в ближайшее время планируется расширить список поддерживаемых терминалов.
Любопытно, что примерно в то же время в Рунете появился проект «Встречер» (www.vstrecher.ru), также ориентированный на определение пользователями мобильных устройств местоположения близких. «Встречер» представляет собой Java-приложение, поддерживаемое, по информации сайта, 170 моделями телефонов. «Встречер» определяет местоположение пользователя либо по GPS, либо по данным о базовых станциях сотового оператора.
Заметим, то если ранее потенциал развития проектов, в основе которых лежит определение местоположения пользователя, считался не слишком высоким, в том числе и из-за правовых проблем с разрешением на определение, то сейчас такие сервисы стали более привычными и вызывают меньше негативной отзывов как у специалистов, так и у потенциальных пользователей.
Что еще почитать на эту тему:
27 августа 2008 г. Оператор позаботился о спокойствии родителей
20 мая 2008 г. WAP и его перспективы. Обсудили на Mobile Monday
26 мая 2008 г. Летняя волна LBS-активности
08 ноября 2007 г. «Навигатор» стал еще точнее определять координаты в большом городе
30 октября 2007 г. Nokia Siemens помогла «МегаФону». С ориентированием на местности
16 мая 2008 г. Проверенным другим путем. «МегаФон» движется вперед
Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)
Рубрики: Мобильная связь, Интернет, Маркетинг, ПО