Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Передел Интернета/В 2009 году небольшие провайдеры могут отвоевать долю у крупных игроков
05.03.2009 09:54
версия для печати
«По нашим прогнозам, в 2009 году число подключений вырастет на 33%, до 15,2 млн домохозяйств, проникновение составит 28,5%. Рост будет происходить в основном за счет подключений на уже покрытых сетью территориях, а экспансия существенно замедлится», — говорит старший аналитик J’son & Partners Григорий Бецков. При этом доля на рынке может перераспределиться в пользу небольших провайдеров. «Те крупные игроки, кто имеет большую долговую нагрузку, будут вынуждены изменить стратегию, сильно урезав операционные затраты. Мелкие игроки, как правило не имеющие серьезных долговых обязательств, могут выделить на маркетинг большую долю средств. Следовательно, их доля рынка за счет новых подключений может немного вырасти», — пояснил Григорий Бецков. В 2008 году доля рынка тех операторов, число подключенных домохозяйств у которых превышало 100 тыс., составила 60%. В 2009 году этот показатель может снизиться до 55—58%, прогнозирует аналитик. «При этом стоит учесть, что некоторые провайдеры, число подключенных хозяйств у которых менее 100 тыс., могут превысить такой показатель в 2009 году», — добавил г-н Бецков. В прошлом году до начала финансового кризиса большинство экспертов прогнозировали дальнейшую консолидацию рынка в руках ведущих игроков. Операторы совершали активную экспансию в регионы, в первую очередь за счет покупки местных лидеров рынка. Вице-президент по стратегическому развитию группы компаний «Акадо» Михаил Силин не согласен, что доли на рынке распределятся в сторону небольших игроков. Главная причина сохранения позиций крупных игроков — сильные бренды в маркетинговых коммуникациях, а также более выгодные и гибкие возможности при переговорах с поставщиками оборудования и магистральными операторами. Снижение темпов роста подключений на рынке в 2009 году действительно будет, но не такое радикальное, полагает Михаил Силин. По его оценкам, темпы снизятся лишь на 10—15%, а само снижение связано прежде всего с насыщением рынка в крупных городах. Поскольку некоторые крупные игроки заявили о замораживании экспансии в связи с кризисом, у небольших провайдеров теоретически появляются некоторые возможности, считает директор по связям с общественностью «Комстара» Елена Серегина. С другой стороны, именно кризис открывает перед крупными игроками хорошие возможности по консолидации региональных активов, стоимость которых может снизиться. «В сложившихся экономических условиях преимущество получает тот, у кого есть ресурсы для приобретений. «Комстар» владеет существенным пакетом собственных акций, который можно использовать для стратегических инвестиций», — говорит г-жа Серегина. Александр Дементьев Редактор раздела: Юрий Мальцев (info@nnit.ru) Рубрики: Интернет Ключевые слова: интернет, WiMAX, wi fi, wifi, adsl
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||