По словам директора по продажам MS Dynamics в Центральной и Восточной Европе Лоренцо Пенго (Lorenzo Pengo), для нового продукта разработано в общей сложности 400 улучшений и новых функций. В первую очередь усилия разработчиков были направлены на простоту использования системы. "Интерфейсы больших систем зачастую сложны, а заказчикам сегодня нужно быстро и легко вносить изменения в используемые системы, что связано со стремительным развитием бизнеса, участившимися случаями слияния и поглощения компаний", - пояснил Лоренцо Пенго. К тому же национальное законодательство тоже чрезвычайно быстро меняется. Для этого в новой системе создана расширенная функциональность поддержки законодательства 36 стран, включая поддержку российского бухгалтерского и налогового законодательств.
Одной из кардинально новых является функция "ролевые центры". В системе уже создано 50 базовых ролевых моделей, учитывающих самые разные должностные обязанности сотрудников любого предприятия. Разработчикам удалось сделать так, чтобы на одной персональной странице сотрудника разместить разноплановую информацию: список дел в виде стопок документов, содержащих краткую информацию о предстоящей работе, список ссылок, окно по оценке личного KPI. В отдельном окне - инструментарий документооборота, причем, достаточно полный. Со своей персональной страницы сотрудник может получить доступ к внутреннему хранилищу документов организации в соответствии со своими правами и полномочиями. Причем, доступ возможен как из стандартного клиента MS Dynamics AX, так и через корпоративный Интернет-портал. Для собственного удобства сотрудник может создавать роли и для своих клиентов. То есть, роли легко настраиваются под конкретного работника.
К технологическим инновациям можно отнести также сервис-ориентированную архитектуру, возможность применить электронно-цифровую подпись, унифицированные коммуникации, что позволяет свободно взаимодействовать с партнерами и клиентами посредством электронной почты, обменом мгновенными сообщениями, Интернет-телефонии. MS Dynamics AX 2009 ориентирована на процессы, то есть, сигналы к тому или иному действию возникают по ходу работы предприятия, а не после получения сгенерированных отчетов.
Для проведения бизнес-анализа имеется большой набор предварительно настроенных ключевых показателей деятельности компании, генератор отчетов с готовым набором кубов для каждой роли. Кроме этого предусмотрена возможность использования предопределенных кубов Microsoft Office PerformancePoint Server 2007 для формирования эффективной бизнес-стратегии, мониторинга производительности и анализа результатов работы компании.
Как любая современная автоматизированная система, MS Dynamics AX 2009 поддерживает возможности распределенной работы. Для России с ее огромной территорией актуально, что в MS Dynamics AX 2009 включена поддержка временных зон с гибкой настройкой дат и времени на пользовательском уровне.
В новом продукте осуществлена интеграция с Microsoft Office 2007, благодаря этому организован доступ к данным и их редактирование с помощью Microsoft Office Visio 2007 и Microsoft Office Excel 2007 (с возможностью использования сводных таблиц). Расширен функционал модулей: "управления качеством", "закупки", "управление финансами", CRM и ряда других.
Директор центра локализации Microsoft Business Solutions Россия Сергей Шведов сообщил, что уже весной 2009 года несколько клиентов будут опробовать MS Dynamics AX 2009 в качестве системы автоматизации управления в своих компаниях. Он также заверил, что версия системы, локализованная для России, будет снабжена полным комплектом документации на русском языке.
Что еще можно почитать на эту тему:
17.03.2009 Toyota сменила CRM-систему
Автор: Елена Шашенкова (info@mskit.ru)
Рубрики: Интеграция, Маркетинг, ПО