rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

ТТК обучает мобильные телефоны новой профессии

ТТК предлагает техническое решение для построения системы оплаты за транспортные услуги с использованием мобильных телефонов
Компания ТТК совместно со своими партнерами, работающими на рынке внедрения технологий электронных платежей, завершила комплекс исследовательских работ по построению системы оплаты за транспортные услуги с использованием мобильных телефонов. По итогам исследований создан макет системы, позволяющий на практике  продемонстрировать   основные модели приобретения электронных проездных документов (билетов) и загрузки их в мобильный телефон, оснащенный радиоинтерфейсом ближнего действия (NFC-модулем). Кроме того, была разработана схема взаимодействия партнеров, которые будут обеспечивать функционирование будущей системы.

Исследования проводились в рамках развития Объединенной российской платежной системы (ОРПС, ранее - система  «СБЕРКАРТ») и в соответствии с планом мероприятий ОАО "РЖД" по созданию Интегрированной информационно-транзакционной системы оплаты проезда и услуг с использованием электронных пластиковых карт.

Действующий макет системы был размещен на базе одного из Центров технического обслуживания Московской железной дороги и представлен комиссии во главе с вице-президентом ОАО «РЖД» Михаилом Акуловым.

Техническое решение ТТК позволяет приобрести электронный билет следующими способами:
В кассе с оплатой наличными или по банковской карте и загрузкой билета в мобильный телефон через NFC-интерфейс.
На терминале самообслуживания с оплатой наличными деньгами и загрузкой билета в мобильный телефон через NFC-интерфейс.
На банковском терминале с оплатой по пластиковой карте и загрузкой билета в мобильный телефон через сеть оператора сотовой связи.
С помощью банковского платежного приложения, установленного в мобильном телефоне и загрузкой билета в телефон через сеть оператора сотовой связи;
С предварительной загрузкой электронного билета в телефон и безналичной оплатой проезда за определенный период путем списания средств с банковской карты клиента по факту осуществленных поездок (кредитная форма оплаты).

Предлагаемая система предусматривает возможность приобретения электронных билетов для проезда на транспорте не только в зоне инфраструктуры продажи билетов ОАО «РЖД», но также в любом из банкоматов или терминалов моментальной оплаты. При желании владелец телефона с NFC-модулем может оплатить и приобрести билет непосредственно со своего мобильного телефона.

По итогам демонстрации результаты работы компании ТТК и ее партнеров признаны положительными и свидетельствующими о возможности практического применения предлагаемых решений. Специалисты ОАО «РЖД», ТТК и  их партнеров сформируют рабочую группу, которая займется проработкой конкретных вопросов создания системы оплаты за транспортные услуги с использованием мобильных телефонов в ОАО «РЖД».
Основу продемонстрированного технического решения составляет специализированное транспортное приложение, размещаемое в защищённой зоне мобильного телефона. В это приложение различными способами загружается документ об оплаченной транспортной услуге в виде электронного билета, который с помощью соответствующего считывающего устройства открывает доступ клиента к услуге (например, позволяет пройти через турникет на железнодорожной станции).

Внедрение данного технического решения даст новый импульс распространению систем безналичных платежей на железнодорожном транспорте, что сократит затраты ОАО «РЖД» на обслуживание наличного денежного оборота, на выпуск и продажу бумажных и пластиковых билетов. Использование технологии NFC и терминалов различных платежных систем (в т.ч. банковских и систем моментальной оплаты) обеспечит повышение качества и скорости обслуживания пассажиров вследствие снижения нагрузки на инфраструктуру традиционной продажи билетов. Кроме того, предлагаемое решение создает условия для предоставления клиентам ОАО «РЖД» дополнительных услуг и соответствует требованиям к информационной безопасности, предъявляемым в банковской сфере.

Будущая система имеет все шансы найти применение не только в рамках ОАО «РЖД», но и в других транспортных организациях России, а компания ТТК приобретет источник дополнительных доходов за счёт телекоммуникационного и технологического обеспечения нового сервиса.

О технологии NFC
Радиотехнология обмена данными на коротких расстояниях (Near Field Communication, NFC) в соответствии с международным стандартом ISO 18092 позволяет передавать информацию между различными цифровыми устройствами в диапазоне 13,56 МГц, на скорости до 424 кбит/с и на дальность до 20 см (на практике – до 3 см). Технология NFC разработана компаниями Philips и Sony в 2002 г. По мнению ряда аналитиков, NFC найдет широкое применение для записи и считывания информации с мобильных телефонов. Так, по прогнозу авторитетных аналитических компаний (Informa, ABI Research, Mobile Research Group), к 2013 году  от 10 до 20% сотовых телефонов в мире будут оснащены NFC-модулями.

В настоящее время основным производителем мобильных телефонов с NFC-модулем является компания Nokia. Первый такой телефон она выпустила в 2005 г., и сейчас в массовом производстве находятся аппараты 3220NFC, 6131NFC и 6212 Classic. Телефоны с NFC-модулем выпускает также фирма Samsung (модели D500N, Onyx 700 и SPH250). В ближайшее время ожидается появление подобных телефонов у компаний BenQ (модель T80), Motorola, Sony Ericsson, LG и Sagem.

Компания ТТК
ЗАО «Компания ТрансТелеКом» (торговая марка - ТТК) основано в 1997 году. Основной акционер ОАО «РЖД». TTK эксплуатирует и обслуживает одну из крупнейших в России волоконно-оптических сетей связи протяженностью более 53 000 км и пропускной способностью более 50 Гбит/с. Сеть проложена вдоль железных дорог страны, имеет более 1000 узлов доступа во всех регионах России и соединяет Европу и Азию. Созданные в крупнейших городах России 17 региональных предприятий предоставляют услуги ТТК на всей территории страны.

TTK входит в тройку ведущих альтернативных операторов фиксированной связи и обеспечивает 45% аренды междугородных каналов, занимает 46% в сегменте магистрального Интернета и 34% на рынке IP VPN. Консолидированный доход группы компаний ТТК в 2007 году составил 24,1 млрд руб., чистая прибыль за 2007 год составила 2,569 млрд. руб., превысив показатель 2006 года на 18%.  

На сегодняшний день ТТК реализовал масштабные телекоммуникационные проекты для государственных организаций и крупных коммерческих корпораций. В числе клиентов ТТК - МЧС, МВД, Региональные таможенные управления, РАН, Роскосмос, ОКБ Сухой, КнААПО, Сбербанк, Альфа-Банк, Банк Русский Стандарт, Межбизнесбанк, Ингосстрах, УралСиб, Норильский Никель, СУАЛ, ПГ МАИР, ЕвразРуда, Еврохим, Вымпелком, Мегафон, МТС, ВГТРК.

ТТК активно работает на международном рынке. Трансконтинентальный маршрут EurasiaHighway, организованный TTK, является оптимальным телекоммуникационным маршрутом между европейскими и азиатскими странами.

ТТК принят коллективным членом в состав Академии Инженерных наук А.М. Прохорова.

В мае 2008 года ТТК провел ребрендинг и приступил к реализации новой стратегии до 2015 г. Ее основные направления - развитие массового широкополосного доступа в Интернет в регионах, местная, международная и междугородная связь для физических лиц, другие услуги розничного рынка связи. К 2015 году предусмотрен рост доходов более чем в 2,5 раза. Объем выручки превысит 50 млрд. рублей.

Редактор раздела: Юрий Мальцев (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Интеграция

Ключевые слова: автоматизация, система управления, Билайн, МТС, GSM, МегаФон, интеграция, Скай Линк

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга