В МТС утверждают, что большой рост абонентской базы в декабре во многом связан с кризисом. "Очевидно, в сложных экономических условиях пользователи задумались о тратах на связь и были готовы к переходу на новые тарифные планы. В этой ситуации МТС предложил целый ряд выгодных условий абонентам и смог привлечь новых пользователей",— рассказывает пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая. По ее словам, одним из самых успешных предложений стал тариф "Новогодний", с которым минута разговора внутри сети стоит 90 коп.
Представители "Вымпелкома" также утверждают, что рост абонентской базы вызван "удачной маркетинговой активностью". "Когда мы перешли на трехмесячное списание неактивных SIM-карт, разрыв между МТС и "Вымпелкомом" увеличился не в нашу пользу. В результате было принято решение усилить маркетинговую активность — например, был введен дешевый тариф "Добро пожаловать"",— говорит пресс-секретарь "Вымпелкома" Екатерина Осадчая.
Партнер ACM-Consulting Антон Погребинский считает, что рост абонентской базы в период кризиса не показателен. "Во-первых, у операторов довольно либеральная политика учета абонентов: неактивные SIM-карты списываются за период от трех до шести месяцев,— говорит господин Погребинский.— Во-вторых, неизвестно, что скрывается за цифрами по новым подключениям: они могут быть раздуты за счет раздачи SIM-карт". Старший аналитик Альфа-банка Иван Шувалов утверждает, что об истинной динамике декабря 2008 года можно будет судить только весной. ""Вымпелком" и "МегаФон" объявят о декабрьском оттоке абонентов только по итогам первого квартала 2009 года (эти операторы производят списание по итогам трех месяцев.— "Ъ"), а МТС — по итогам второго",— прогнозирует господин Шувалов. Большой рост абонентской базы в конце года является нормой на рынке сотовой связи, "такое происходит каждый год", поясняет эксперт.
Иван Шувалов отмечает, что миграция абонентов на более дешевые тарифы может снизить и без того небольшие показатели ARPU (месячный доход с одного абонента) отечественных операторов. "Мы ожидаем, что снижение ARPU в долларовом выражении у "большой тройки" в четвертом квартале может составить примерно 20% по сравнению с третьим кварталом. Какая-то доля этого снижения придется на дешевые тарифы, но большее влияние окажет девальвация рубля по отношению к доллару",— говорит господин Шувалов.
Александр Малахов
Источник: Коммерсант (http://kommersant.ru)
Рубрики: Мобильная связь