rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Конвергентные услуги: слабое движение вперед

В конце прошлой недели, 26-27 марта 2009 года, в Москве прошла пятая международная конференция «Конвергенция фиксированых и мобильных сетей связи». Среди основных тем конференции - текущее состояние и перспективы развития рынка FMC в России и в мире в условиях глобального финансового кризиса, а также вопросы взаимодействия между операторами в продвижении ковергентных сервисов.
Управляющий директор Fixed-Mobile Convergence Alliance (FMCA) Энди Хейворт (Andy Haworth) подчеркнул, что развитие конвергентных услуг в мире подталкивает, во-первых, интерес клиентов, во-вторых, конкуренция - на рынок выходят новые игроки, желающие занять новую нишу. Небольшое исследование, проведенное FMCA среди клиентов, показало, что среди потребностей на первом месте для клиентов стоит удобство. Услуга должна быть доступной, удобной, для пользования которой, имеется опять-таки эргономичное, приятное устройство. На втором месте - цена. Услуга должна быть дешевой, но удовлетворяющей высоким требованиям. Далее - информация должна предоставляться  в удобной кодировке. И, наконец, важна мобильность - то есть, клиент хочет получать услугу везде, где бы он ни находился. Пока большинство потребителей конвергентных услуг составляют корпоративные пользователи. 
 
Andy Haworth, управляющий директор Fixed-Mobile Convergence Alliance (FMCA)
 
Andy Haworth, управляющий директор Fixed-Mobile Convergence Alliance (FMCA)

По словам Энди Хейворта, интеграция IP, фиксированных и мобильных сетей завоевывает в мире всё большее пространство. Многие члены FMCA начали перестраивать свой бизнес, чтобы быть готовыми предоставлять конвергентные услуги. Это позволит, как минимум, сократить отток клиентов, а в будущем рассчитывать на хорошую прибыль.

Российский рынок конвергентных услуг (FMC - Fixed-Mobile Convergence) пока еще развит весьма слабо. Его доля в общемировом рынке составляет 0,2%. В крупном бизнесе рост спроса составляет единицы процентов в год. Эти цифры привел старший консультант IKS-Consulting Константин Анкилов. В корпоративной среде сегодня спросом пользуется услуга «единый номер» и доступ к корпоративному справочнику. Как и в мире, в России пользователи заинтересованы в том, чтобы услуга имела невысокую стоимость, однако во главу угла они ставят возможность этой услуги способствовать непрерывности бизнес-процесса. 
 
 Константин Анкилов, старший консультант, IKS-Consulting
 
Константин Анкилов, старший консультант, IKS-Consulting

Г-н Анкилов коснулся проблем развития FMC в России. Во-первых, организационная проблема: большинство интеграторов FMC пришли из сферы фиксированной связи, а сотовые операторы были несколько лет озабочены захватом рынка. Другими словами, инициативы организации и продвижения конвергентной услуги на таком поле возникнуть в предыдущие годы не могло. Второе, маркетинговые и финансовые затраты были направлены, в основном, на продвижение услуги «единый номер». «Скорее всего, именно от этой точки и пойдет дальнейшее расширение FMC», - считает Константин Анкилов. Третье - конвергентная услуга пронизывает различные виды сетей, а в России отсутствует нормативная база, регулирующая деятельность конвергентного оператора.  Тем не менее, эти проблемы постепенно решаются, по крайней мере, сотовые операторы начали обращать внимание на FMC. Поэтому и маркетинг постепенно развернется в эту сторону. 

По мнению делегатов конференции, нынешний кризис безусловно затормозит и без того слабое развитие конвергентной услуги, но не убьет ее. Хотя рынок пока характеризуется, как пассивно-консервативный. Пока спрос не станет массовым,  предоставление услуги FMC прибыли приносить не будет - это тоже тормозит развитие. Что касается некоторых прогнозов, то с всё-таки ожидаемым ростом FMC спрос на фиксированную связь останется, хотя бы потому, что сотовая связь не способна поддерживать широкополосный доступ в Интернет в таком же объеме, какой существует уже сегодня, и с приемлемым качеством. Поэтому оказание конвергентной услуги не отойдет полностью к сотовым операторам, но это для них источник нового роста, что является фактом положительным. 

Что еще почитать по этой теме:



Автор: Елена Шашенкова (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: маркетинг, конференция, fmc

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга