Информационный портал mskIT

Оригинал документа: http://mskit.ru/news/n59308/


     
 

Не так продают iPhone

31.03.2009 09:00
Организация защиты прав потребителей «Общественный контроль» подала иск к МТС. Она считает, что оператор продает популярный смартфон iPhone 3G и принимает его в ремонт с нарушениями закона
Общественный контроль«(ОК) сообщил, что подал в Таганский районный суд Москвы два иска к МТС. Это подтвердил сотрудник пресс-службы суда. В первом иске («Ведомости» ознакомились с копией) речь идет об условиях приема iPhone на гарантийное обслуживание. Салоны МТС, утверждает ОК, делают это, только если клиент предъявил чек, подтверждающий факт покупки, и тем самым нарушают закон. Так же обстоит дело с приемом на обслуживание других товаров, купленных у МТС, что истец оспаривает во втором иске, говорит председатель ОК Михаил Аншаков.

Сотни тысяч «нарушений»
Официальных данных о продажах iPhone операторы не раскрывают. По неофициальным оценкам источников, близких к нескольким сотовым компаниям, с начала IV квартала 2008 г. (когда продажи стартовали) по середину января в России было продано около 180 000 аппаратов.

Кроме того, организацию смущает акция, в рамках которой МТС продает iPhone по 6000 руб. Оставшуюся часть стоимости аппарата (17 000 руб. или 21 000 руб. в зависимости от модели) абонент должен положить на счет у оператора, а при расторжении контракта неизрасходованный остаток засчитывается в стоимость телефона. Аншаков считает это нарушением норм Гражданского кодекса (для всех покупателей цена должна быть одинаковой) и Правил оказания услуг подвижной связи (расторгнув договор, абонент вправе вернуть аванс).

ОК предъявила МТС и еще три обвинения: МТС не предупреждает покупателей о необходимости активировать iPhone в интернете, в инструкции ничего не сказано о мерах безопасности при работе с этой трубкой плюс отсутствует информация о стране — изготовителе аппарата. ОК не предъявляет к МТС материальных претензий, а лишь требует исправить нарушения. Но поскольку иски поданы в интересах неопределенного круга лиц, в случае их удовлетворения любой покупатель iPhone 3G сможет потребовать возврата товара, ждет Аншаков.

Последние три претензии, по данным ОК, содержатся и в исках к конкурентам МТС — московской «дочке» «Мегафона» и «Вымпелкому», поданных в Савеловский суд. Подтвердить это в суде вчера не удалось. Представителям МТС, «Вымпелкома» и «Мегафон-Москва» об исках ОК не известно.

Пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая отвергает все обвинения. Салоны оператора проводят гарантийное обслуживание iPhone, даже если у владельца трубки нет чека, потребуется лишь дополнительная проверка IMEI-кода (специального идентификационного номера телефона), объясняет она. А продавать товар со скидкой ни российские, ни зарубежные законы не запрещают. Остальные три претензии адресованы не МТС, а iPhone 3G как абонентскому устройству, говорит Осадчая. Представитель Apple (производитель iPhone) обещал прокомментировать ситуацию, но к моменту сдачи номера не сделал этого.

Представители «Вымпелкома» и «Мегафона» не стали комментировать претензии, не видя исков.

Даже если суд признает наличие несоответствий закону в гарантийных условиях и инструкции к iPhone, для возврата денег за купленный телефон все равно придется самостоятельно обращаться в суд, уверен председатель правления Конфедерации обществ защиты прав потребителей Дмитрий Янин. А доказать незаконность субсидирования iPhone вообще невозможно, ведь абонент свободен в выборе и может приобрести аппарат по обычной цене, говорит он. В лучшем случае ОК заработает известность, солидарен аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин, на продажах iPhone иски не скажутся.

Игорь Королев

Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Торговые сети, Регулирование

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 mskIT. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.mskIT.mskit.ru
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web