rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Аутсорсинг - обычный бизнес-инструмент

1 апреля 2009 года в Москве прошла V Всероссийская конференция «IT - Аутсорсинг 2009». Третью и четвертую конференции компания AHConferences провела в прошлом году. Если на прошедших мероприятиях обсуждались темы выработки эффективной стратегии при переходе на аутсорсинг (III), стратегии и выбора модели ИТ-аутсорсинга (IV), то сегодня делегаты конференции обсуждали, как этот набор услуг будет развиваться в условиях нестабильной экономической ситуации.
Начальник департамента аутсорсинга компании «Открытые технологии» Иван Андрианов, основываясь на аналитических материалах западных компаний, привел такие цифры: средний срок длительности контрактов в области менеджемента ИТ-инфраструктуры и приложений составляет 36-48 месяцев; объем мирового рынка ИТ-услуг удаленного управления ИТ-инфраструктуры и приложений достигает 55 млрд. долл. в год. Во всем мире ИТ-аутсорсинг является самым крупным и быстрорастущим сегментом рынка ИТ-услуг (порядка 42% всех мировых затрат на ИТ-услуги - по прогнозу Gartner на 2008 год). В России картина несколько иная - по различным экспертным оценкам, доля ИТ-аутсорсинга составляет не более 10% всего объема ИТ-услуг. И это при том, что именно в 2008 году, по словам г-на Андрианова, в России наблюдался «взрыв спроса на аутсорсинговые услуги». Тем не менее, слабое развитие рынка аутсорсинга означает, что в стране зачастую ИТ используются неэффективно.

Само собой разумеется, кризис внес коррективы в этот сектор рынка. Произошло замораживание амбициозных аутсорсинговых проектов, в компаниях произошло снижение бюджетов на ИТ-аутсорсинг от 20 до 60%. Вместе с тем, по словам Ивана Андрианова на рынке начало действовать огромное количества новых сервисных провайдеров, проводящих ценовой демпинг, подчас предлагая цену ниже себестоимости услуги. Из-за большой разницы курсов валют крупные сделки зачастую становятся убыточными. 

По прогнозам Gartner, в 2009-2010 гг цена на аутсорсинговые услуги будет снижаться. В частности, в странах Евросоюза и Северной Америке услуги по аутсорсингу ЦОД могут снизиться на 5-15%, услуги по поддержке ПК, поддержке пользователей подешевеют на 5-10%. Обслуживание сети станет дешевле на 10-15%, услуги хостинга приложений обойдутся клиентам на 10-20% дешевле. 
 
Дмитрий Фишелев, директор по развитию бизнеса сервисных услуг,   Инфосистемы Джет
 
Дмитрий Фишелев, директор по развитию бизнеса сервисных услуг, Инфосистемы Джет

Выгодно ли использовать аутсорсинг? Это можно оценить только в конкретной ситуации. Один из аутсорсинговых проектов, завершенный 13 марта 2009 года представили собравшимся Дмитрий Фишелев - директор по развитию сервисных услуг Get Infosystems и Алексей Учамприн - ИТ-директор ЗАО «Майл Ордер Сервис» (торговая марка «Quelle»). Тип проекта был обозначен, как «полный аутсорсинг обслуживания ИТ-системы». В рамках проекта был произведен перевод эксплуатации ИТ-системы заказчика к аутсорсеру. Эти работы были совмещены с заменой всей существующей инфраструктуры на вновь создаваемую. Дмитрий Фишелев отметил среди проблем проекта высокие риски возникновения сбоев при передаче эксплуатационных функций от персанала заказчика аутсорсеру, а также то, что некоторые из требуемых в системе решений никогда специалистами Jet не применялись, а потому тяжело было заранее оценить их эксплуатационные характеристики. Что касается этапа миграции сервисов и приложений в новую инфраструктуру, то сложность заключалась в том, что операция проводилась без остановки бизнес-процессов заказчика. Алексей Учамприн подчеркнул, что компания сознательно шла на риск. Но в период миграции инцидентов ни случилось. Они произошли позже, но еще до сдачи проекта в промышленную эксплуатацию. Их было три, причем в двух случаях - при ошибке логического конфигурирования и при ошибке прикладного ПО - на восстановление системы потребовалось по 12 часов. Но сейчас всё впорядке. Подытоживая рассказ о проекте, Дмитрий Фишелев отметил, что сейчас на аутсорсинг заказчик передал практически все процессы кроме управления и техподдержки рабочих станций. 
 
Игорь Кадощук, вице-президент, Московский Банк Реконструкции и Развития
 
Игорь Кадощук, вице-президент, Московский Банк Реконструкции и Развития
 
Вице-президент Московского Банка Реконструкции и Развития Игорь Кадощук отметил, что в настоящий период компании стараются сделать ИТ «дешевле и лучше». Для этого многие перераспределяют ИТ-бюджеты, стремясь снизить стоимость ИТ-услуг. Согласно IBM Global Services, в краткосрочный период сокращение персонала до 10 процентов численности может сэкономить 5-10% расходов на персонал; приостановка ИТ-проектов - позволяет снизить расходы компании на 15-70% от объема проектов. Если говорить о долгосрочной перспективе, то до 40% от объема инвестиций в ПО может помочь сэкономить переход на открытое ПО. Централизация и виртуализация ИТ-инфраструктуры поможет уменьшить затраты на сумму, равную 20% от объема инвестиций в инфраструктуру. Стратегии сорсинга (аутсорсинг и т.д.) способны принести компании экономию до 30% от инвестиций в ИТ-сервисы.

Вполне естественно, что никто из участников конференции не рискнул дать четкую рекомендацию об использовании или отказе от услуг аутсорсинга в период кризиса. Всё зависит от того, какую задачу решает компания. Тем не менее все сошлись во мнении, что передавать аутсорсерам основной бизнес-процесса не стоит, так как это сопряжено с большим риском. 


Что еще почитать по этой теме: 



Автор: Елена Шашенкова (info@mskit.ru)

Рубрики: Маркетинг, ПО

Ключевые слова: outsoursing, software outsourcing, аутсорсинг, ит аутсорсинг, outsourcing

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга