«Warner Music International — единственный из четырех музыкальных мейджоров, эпизодически представленных в России», — сказал РБК daily генеральный директор Universal Musiс Russia Дмитрий Коннов. По его словам, до 2008 года компания пыталась найти посредников для работы в нашей стране, но эти найденные партнеры в итоге разрывали подписанные соглашения. Однако так или иначе мейджор был представлен на отечественном музыкальном рынке. В 2006 году WMI объявила о сотрудничестве с одним из трех ведущих российских сотовых операторов — «Вым-пелКомом». Тогда в результате достигнутого соглашения абоненты «Билайна» получили доступ к большому набору музыкального контента от WMI, в том числе могли скачать на мобильный телефон эксклюзивные песни Мадонны. Таким образом, WMI стала первой крупной музыкальной компанией, заключившей прямой договор с российским мобильным оператором. Однако это сотрудничество имело проектный характер.
После покупки Digital Access фондом ru-Net Holdings эксперты отечественного музыкального рынка заговорили о возможности открытия российского представительства мейджора, однако компания все же решила воспользоваться услугами проверенного партнера. Еще в начале прошлого года фирма грамзаписи «Никитин» и WMI заключили эксклюзивный договор, согласно которому российской компании передавались права на производство и распространение музыкального контента WMI на физических носителях — CD и DVD. Но PR-директор контент- и сервис-провайдера ИММО Дмитрий Ключников сообщил РБК daily, что пока представители фирмы грамзаписи «Никитин» не обращались в компанию для перезаключения договора на дистрибуцию контента WMI. Кроме того, по его словам, соглашение, достигнутое между WMI и фирмой грамзаписи «Никитин» не отразится на работе сервисов. «Мы и раньше работали через лицензиата — Digital Access, — объяснил он. — По большому счету для нас и для рынка в целом ничего не изменится».
Юлия Демина
Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru)
Рубрики: Регулирование