Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
МТС и «Евросеть»: дипломаты умолкают, говорят пушки
06.04.2009 02:09
версия для печати
Согласно официальному сообщению компании МТС, в связи с тем, что «Евросеть» не может обеспечить своевременность поступления средств на лицевые счета абонентов, с 0 часов 4 апреля 2009 года прием платежей в пользу оператора, осуществляемых через кассы салонов связи «Евросеть», прекращен. При этом, как уточнили в пресс-службе оператора, речь идет о прекращении приема платежей только сотрудниками дилерской сети, прием же через терминалы оплаты, расположенные в салонах «Евросеть», будет продолжен. Очевидно, это связано с тем, что несмотря на наличие на терминалах логотипа «Евросети» услуги по приему платежей фактически осуществляет одна из крупных платежный систем – «КиберПлат». По данным ИД «РПР-группа», за «Евросетью» числится некоторый долг перед МТС, однако, как подтвердили источники, близкие к оператору, истинной причиной такого развития событий стала неудовлетворенность со стороны МТС той долей в продажах стартовых контрактов, которую оператору предлагают в «Евросети», и ее стоимостью. Сама потеря платежей через «Евросеть» для МТС, по сути, не является очень значимой: по официальным данным, доля этого дилера в общем объеме платежей абонентов МТС в последнее время составляет около 3 %. Причем, уже некоторое время идет снижение этой доли: по данным ИД «РПР-группа», переломным стал тот период прошлого, когда «Евросеть» стала взимать процент с платежей – на тот момент доля этого дилера в общем объеме платежей составляла более 7 %. Еще одной причиной потерей «Евросети» доли в общих платежах МТС стало снижение количества торговых точек дилера, которое было обусловлено оптимизацией размещения салонов и условий аренды помещений. Скорее всего, для «Евросети» само по себе отсутствие приема платежей в пользу МТС также не несет заметного негатива. Однако помимо имиджевого содержания демарша оператора несет некоторые «отложенные» последствия. Многие игроки рынка еще на заре конфликта между МТС и «Евросетью» в качестве негативного последствия ссоры для дилера указывали тенденцию, согласно которой отсутствие одной из услуг неминуемо влечет за собой сужение потенциальной аудитории и общий спад оборотов в торговых точках. Согласно этому мнению абоненты МТС, ранее посещавшие салоны «Евросеть» для внесения платежей и попутно, возможно, совершавшие там покупки, теперь найдут другой способ пополнения лицевых счетов и, следовательно, будут потеряны для «Евросети» как потенциальные покупатели. Отметим, что, по официальным данным компании «Евросеть», эта аудитория насчитывает более 250 тыс. человек ежедневно в целом по России. На выходных компания «Евросеть» распространила сообщение, содержащее официальную позицию по описываемой ситуации, в котором в частности говорится: «В последние годы МТС и «Евросеть» работали по единой системе расчетов. Ее суть состоит в том, что оператор кредитует ритейлера, в дальнейшем при поступлении средств от абонентов МТС на счета «Евросети», дилер переводит их на депозит партнера. Эта система давала возможность обеспечивать моментальное зачисление платежей. Мы работали по описанной схеме расчетов долгие годы, и она полностью устраивала компанию МТС. Кроме того, система является универсальной. Она используется в работе с другими игроками рынка сотовой связи. Поэтому заявления о том, что «Евросеть» не может обеспечить своевременность поступления средств на лицевые счета абонентов МТС, беспочвенны. В пользу вымысла свидетельствует и тот факт, что МТС пожелала сохранить прием платежей в Москве и на Урале. В этих регионах количество альтернативных пунктов оплаты услуг связи очень ограничено. Таким образом, решение МТС приостановить прием платежей своих абонентов через салоны «Евросеть» не имеют никакого отношения к качеству работы компании «Евросеть». Не исключена и возможность продолжения конфликта. Так, управляющий одной из дилерских сетей отметил: «Не очень удивлюсь, если завтра «ВымпелКом» отключит от платежей Телефон.Ру и «Эльдорадо». С его мнением согласны и некоторые другие участники дилерского рынка. Однако, по нашим данным, от руководства «Билайн» пока такого распоряжения не поступало. Что еще почитать на эту тему: 29 декабря 2008 г. Утраченные иллюзии. Итоги развития петербургского рынка сотовой связи за 2008 год 30 марта 2009 г. Круглосуточный эксперимент. В преддверии белых ночей 25 марта 2009 г. Рынок сотовых дилеров: потеря за потерей Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru) Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Торговые сети Ключевые слова: салоны сотовой связи Москва, салоны связи Москва, МТС Москва, салоны Евросеть, торговые сети, Евросеть, МТС, салон сотовой связи Евросеть, магазины Евросеть
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||