Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
«Баланс» в действии. «Скай Линк» подвел итоги первого квартала
09.04.2009 04:28
версия для печати
«Мы продолжаем реализовывать стратегию «Баланс», - рассказала генеральный директор ЗАО «Скай Линк» Гульнара Хасьянова. - Исторически «Скай Линк» начинал заниматься голосом, потом обратил внимание на передаче данных как на более высокодоходной услуге, однако это не значит, что мы собираются отказываться от голоса: это подтверждает тот факт, что мы продолжаем выводить на рынок предложения, ориентированные только на голосовой трафик. Сейчас можно констатировать тот факт, что количество абонентов, которые пользуются и услугой передачи данных, и голосовой связью, растет. Доля этой категории абонентов в новых подключениях на конец марта составляет 32 %. При этом 53 % приходится на абонентов, пользующихся только услугой передачи данных, а 15 % - только на пользователей услуги голосовой связи». Напомним, что стратегия «Баланс» была запущена оператором еще в середине прошлого года. Согласно это стратегии «Скай Линк» уделяет равное внимание как услугам передачи данных, так и голосу. Эта программа рассчитана на 2009-2012 гг. Выручка «Скай Линк» по итогам 2008 года 83 млрд рублей, что означает сохранение 30-процентного ежегодного роста. В 2009 году планируется сохранить эти темпы роста. Рентабельность за 2008 год выросла в два раза. Показатель ARPU абонентов «Скай Линк» остается самым высоким в отрасли мобильной связи. По данным на март 2009 года в среднем по операционным компаниям «Скай Линк» ARPU составил 1000 рублей: при этом в Москве - 1200 рублей, в Петербурге - 700 рублей, в региональных компаниях в среднем – 650 рублей. Так, как рассказали в «Скай Линк», в первом квартале 2009 года сохраняется равное соотношение доли в выручке передачи данных и голоса. При этом в первом квартале 2009 года зафиксирован 15-процентный рост потребления услуг по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и рост новых подключений с начала года. Абонентская база оператора увеличилась на 40 % за год. Трафик 3G-интернета вырос за первый квартал на 76 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 6% с начала года. В целом трафик передачи данных абонентов «Скай Линк» в 2008 году вырос почти в 2,5 раза - с 207 Тбайт до 470 Тбайт в декабре 2008 года и в 10 раз с декабря 2006 года, когда было начато предоставление услуг 3G (EV-DO). Таким образом, за счет новых подключений и увеличения объема потребления в сегменте услуг 3G-квартальный объем трафика передачи данных абонентов «Скай Линк» в первом квартале текущего года впервые превысил 500 Тбайт. Рост абонбазы обеспечил, в том числе, и выход на новые этапы взаимоотношений с поставщиками абонентских терминалов. «Абонентская база превысила миллион, что сделало компанию привлекательной для производителей телефонов, - поясняет г-жа Хасьянова. - В связи с этим «Скай Линку» удалось обиться значительного снижения цен на терминалы. В этом году основной задачей для нас является не столько выпуск целой линейки разнообразных терминалов, сколько решение ценового вопроса, более актуального для пользователей, поэтому мы выбрали несколько моделей терминалов, на которые и понижаем цены. Отмечу, что в связи с планируемым в конце года выходом на рынок нового чипсета, рынок оборудования значительно изменится – это еще один важный фактор, который повлиял на нашу политику в сегменте вывода нового оборудования. Сейчас мы заняли выжидательную позицию, так что на этот год не планируется расширения линейки модемов, новых коммуникаторов в этом году также не будет». Что касается развития сети, то на данный момент в Москве насчитывается 550 базовых станций, а в 2009 году их количество планируется увеличить на 20 %. При этом руководители компании рассказали, что 60 % новых базовых станций обеспечивают улучшение покрытия сети, а 40 % - строятся для увеличения емкости сети. В прошлом году инвестиции в развитии сети составили порядка $50 млн, в 2009 году планируется потратить порядка $40 млн на развитие сети CDMA, на GSM-сети, по словам представителей «Скай Линк», предполагаются инвестиции другого порядка, но пока в компании не готовы их озвучивать. Что касается собственно GSM-лицензий, то они будут реализованы, но сроки пока сдвинуты: оператор подал заявку на изменение сроков, но решение регулятором пока не принято. Также открытым остается вопрос по запуску опытных сетей сотовой связи стандарта CDMA-2000 в диапазоне 1,9-2,1 ГГц: еще в ноябре прошлого года «Скай Линк» подал запрос в ГКРЧ. С тех пор было только одно заседание, но этот вопрос не обсуждался. В компании ожидают, что в ближайшее время вопрос решится. Значимым фактором для притока абонентов стало и то, что на данный момент оператор работает со всеми федеральными дилерами, а кроме того, развивает альтернативные каналы продаж. «Нужно учитывать тот факт, что еще год назад каналы продаж нами были диверсифицированы: появились договоренности с гипермаркетами бытовой техники и электроники. Для этого мы акцентировали «коробочные» решения – их легче продавать в альтернативных каналах. Сейчас поиски продолжаются: в частности, на следующей неделе будет запущен новый. Сотовый ретейл пока остается основным каналом продаж в целом по России, но к концу 2009 года более 50 % продаж будут проходить по другим каналам». Гульнара Хасьянова отметила, что в Петербурге сложилась уникальная ситуация в сегменте мобильного интернет-доступа: «В других регионах, где также работают 3G-операторы, нет такой низкой стоимости Мегабайта. По сути, запуск сети «третьего поколения» в Петербурге при таких невысоких тарифах окупится очень нескоро. Так что, по моему убеждению, в скором времени игроки рынка вынуждены будут переоценить свою тарифную политику в этом сегменте. У нас в этом регионе несколько снижается объем голосового трафика, трафик же передачи данных растет, соответственно критического падения выручки в Петербурге на данный момент нет». Что касается других регионов, то в компании довольны результатом работы топ-менеджеров, уехавших из Москвы в регионы. В частности, нижегородский филиал, который «хронически не выполнял бизнес-планы», с начала текущего года, после смены руководителя, перевыполняет планы на 10 %. Аналогичная ситуация – в Воронеже. Топ-менеджеры «Скай Линк» считают, что изменение региональной ситуации – заслуга именно нового регионального менеджмента. Кроме того, было объявлено о завершении формирования бизнес-единицы «Скай Линк Регионы», объединившей 27 региональных операционных компаний, в которых доля владения ЗАО «Скай Линк» составляет 100 %. В настоящее время сформированы филиалы «Скай Линк» в таких городах, как Владимир, Воронеж, Калуга, Киров, Нижний Новгород, Новосибирск, Рязань, Тверь, Ульяновск, Волгоград, Омск, Ростов, Барнаул, Краснодар, Хабаровск, Владикавказ, Ижевск. Генеральным директором Бизнес-единицы «Скай Линк Регионы» назначен Сергей Ханенков, генеральный директор «Скай Линк – Москва», который будет возглавлять обе компании. По оценкам компании, сегмент 3G будет самым быстрорастущим на рынке мобильной связи и его объем увеличится в 2009 году не менее чем на 50 % (в рублевом эквиваленте) за счет новых подключений и суммарного роста объема трафика в сетях всех 3G-операторов. Что еще почитать по этой теме: 24 октября 2008 г. «Скай Линк» подтвердил свой тренд. И обнародовал стратегию баланса 27 марта 2009 г. Региональные модификации: «Скай Линк» стимулирует рост трафика 23 марта 2009 г. «Скай Линк Москва» готовится к дачному сезону 26 февраля 2009 г. «Скай Линк» в трех сериях Автор: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru) Рубрики: Мобильная связь, Интернет, Маркетинг, Оборудование, Финансы Ключевые слова: Билайн, МТС, GSM, МегаФон, Скай Линк
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||