rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Кто-то теряет, кто-то находит: хроника одного конфликта

Конфликт между оператором сотовой связи «Мобильные ТелеСистемы» и сетью салонов сотовой связи «Евросеть», обраставший дополнительными подробностями на протяжении практически всей минувшей недели, закончился. Причем, если изначально в основу конфликта ставились именно финансовые разногласия, то в пятницу в официальных сообщениях стали звучать и напоминания о «конкурентах, входящих в состав акционеров». Кроме того, неожиданным «финальным аккордом» стало объявление о заключении нового довольно длительного соглашения между «Евросетью» и «МегаФоном».
Напомним, что 4 апреля 2009 года оператор сотовой связи «Мобильные ТелеСистемы» на всей территории России официально прекратил прим платежей через кассы «Евросети». Официальной причиной такого решения стали задержки поступлений средств на лицевые счета абонентов в МТС со стороны «Евросети». 

В ответ «Евросеть» распространила официальное заявление, в котором говорилось о том, что «абоненты МТС испытывают трудности с оплатой услуг оператора из-за отключения «Евросети» от приема платежей». В качестве основной причины указывалось то, что в ряде регионов России «компания «Евросеть» является единственным представителем сотового ретейла, это связано с удаленностью и труднодоступностью этих регионов, сложностью логистических схем». Был даже приведен список регионов, в которых наблюдается такая ситуация. Кроме того, по данным «Евросети», на тот момент (начало прошлой недели) Москва и Урал не вошли в список тех регионов, где МТС прекратили принимать платежи. 

Разумеется, ОАО «Мобильные ТелеСистемы»тут же опровергло данную информацию, напомнив о возможностях оплаты счетов через отделения Сбербанка, офисы Почты России, а также в локальных торговых точках и пунктах приема платежей, в кассах супермаркетов, через салоны МТС и дилеров МТС, с помощью карт оплаты, банковской карты через банкомат или через сайт МТС. Тогда же МТС было опубликовано и дополнительное объяснение ситуации: «Согласно действующему до 1 апреля соглашению между МТС и «Евросетью» депозит для зачисления денег на счета ее абонентов открывался компанией МТС, которая таким образом кредитовала «Евросеть». Поскольку «Евросеть» не предоставила гарантии своевременности зачисления платежей наших абонентов, предусмотренные договором, возникли риски того, что абоненты, оплатив связь в кассах «Евросети», не смогут получить услуги связи по причине непоступления денег на свой счет в МТС. В этой ситуации МТС вынуждены прекратить прием платежей через «Евросеть». В том случае, если «Евросеть» предоставит гарантии своевременности перечисления средств, МТС будут готовы возобновить работу по стандартному договору». 

Следующий шаг сделала «Евросеть» - утром 7 апреля. «В связи с этим и учитывая тот факт, что абоненты удаленных населенных пунктов оказались практически отрезанными от способов бескомиссионной оплаты, нами было принято решение об изыскании дополнительных возможностей по восстановлению системы зачисления платежей на счета абонентов МТС посредством привлечения сторонних партнеров, - заявил вице-президент по коммерции компании «Евросеть» Виктор Луканин. - Таким образом, сейчас в салонах компании «Евросеть», там, где возможно, продолжается прием платежей абонентов МТС. Мы всегда заявляли о себе как о компании, равно предоставляющей услуги для абонентов всех операторов. И мы будем стараться поддерживать возможность предоставления этой услуги для абонентов МТС максимально возможное время и всеми зависящими от нас способами». Однако уже в тот же день, 7 апреля, во второй половине дня, «Евросеть» объявила о том, что и эта возможность закрыта МТС и оказание услуги приема платежей полностью прекращено. 

Любопытно, что в тот же день холдингом «Ромир», специализирующимся на исследованиях и контроле качества работы клиентского персонала с помощью технологии «Таинственный покупатель», было распространены результаты исследования 
салонов мобильной связи «Евросеть» в 36 городах РФ. Согласно этому исследованию, в 75 % случаев тестовой покупки продавцами-консультантами «Евросети» было рекомендовано приобрести тарифный план мобильного оператора «Билайн». При этом в 56 % случаев рекомендации носили безальтернативный характер. В 16 % случаев был рекомендован тарифный план МТС, в 7 % - «МегаФон» и в 2 % случаев - тарифный план других операторов.

9 апреля 2009 года МТС сообщили о том, что «Евросети» было направлено уведомление о расторжении дилерского соглашения. В частности, в уведомлении говорится об отказе МТС от договоров коммерческого представительства с «Евросетью», а также содержится напоминание о том, что коммерческий представитель («Евросеть») обязан возвратить SIM-карты..., а также прекратить любое использование товарного знака МТС в течение трех рабочих дней со дня прекращения договоров.  

Уже на следующий день, 10 апреля, «Евросеть» в ответ заявила следующее: «МТС в течение нескольких месяцев не перечисляет компании «Евросеть» средства за уже оказанные услуги – подключение абонентов. Задолженность МТС перед компанией «Евросеть» составляет более 740 млн рублей. Формулировка о задолженность компании «Евросеть» перед компанией МТС неверна. Компания МТС действительно перечисляла нам АВАНС в рамках нашего договора. Эти средства идут на продвижение услуг МТС – на мотивацию сотрудников, маркетинговые инициативы. Таким образом, речь идет о возвращении перечисленных средств, а не о погашении задолженности за услуги или товары. Мы получили уже несколько официальных писем от компании МТС с требованием вернуть перечисленный аванс. Однако все названные в официальных письмах суммы отличаются от заявленных компанией в СМИ. Нужно понимать, что из предоставленного аванса нами уже были оказаны услуги компании МТС в рамках существующего договора, о чем МТС известно. Решение компании МТС о разрыве отношений мы расцениваем не просто как давление на нас, а как борьбу с правилами, принятыми на цивилизованном рынке. Методы, выбранные для этой борьбы, наводят на мысль, что они могут быть распространены на любую розничную сеть, в акционерный состав которой войдет конкурент МТС, несмотря на то, что в этом случае пострадавшей стороной являются сами абоненты МТС, которые лишились возможности обслуживаться в крупнейшей розничной сети салонов связи, насчитывающей более 4 000 магазинов. Мы надеемся, что в данной ситуации победит бизнес-логика, а не эмоции, и данный оператор начнет конструктивные переговоры, в том числе и о подведении корректных сумм взаимных финансовых обязательств». 

Таким образом, официальное сообщение дилера фактически обвиняло оператора в том, что причиной разногласий в действительности стало то, что акционером «Евросети» является «Билайн». Напомним, что участники рынка изначально говорили о том, что причиной конфликта является неудовлетворенность МТС долей в подключениях, которую готова была обеспечить «Евросеть». Будет ли решена эта проблема, возобновятся ли в ближайшем будущем прием платежей и, самое главное, будет ли конфликт разрастаться или сойдет на нет – не известно, однако «ВымпелКом» принял участие в конфликте, хоть и косвенно: в частности, был расторгнут дилерский контракт между салонами сотовой связи «Эльдорадо», принадлежащими МТС, и «ВымпелКомом». Причиной стала опять-таки невысокая доля в продажах стартовых контрактов «Билайн», которую могли предложить в сети салонов «Эльдорадо».

Ответ МТС не заставил себя ждать: был официально опубликована сумма задолженности «Евросети» перед оператором с точным указанием структуры долга. Так, общая сумма задолженности, по данным МТС, составила порядка 1,1 млрд рублей, причем, сумма авансового платежа по договорам коммерческого представительства к возврату после вычета суммы задолженности МТС перед «Евросетью» за оказанные услуги по этим договорам составила 494,5 млн рублей. В соответствии с условиями договоров с группой компаний «Евросеть», МТС требует немедленно погасить задолженность по приему платежей и поставкам абонентского оборудования в сумме 593,6 млн рублей, а также в течение пяти рабочих дней вернуть авансовый платеж. В МТС также сообщили, что оставляют за собой право применить штрафные санкции, предусмотренные договорами в случае несвоевременного возврата средств, в том числе штраф в размере 25 % от невозвращенной суммы аванса, а также  неустойку в размере 0,5 % в день по задолженности по приему платежей и 0,01 % в день по поставкам абонентского оборудования.

Положительным моментом в череде конфликтных ситуаций стало объявление «Евросети» о заключении нового долгосрочного (на 18 месяцев) соглашения с «МегаФоном», которое предусматривает маркетинговое продвижение продуктов ОАО «МегаФон» во всех российских салонах компании «Евросеть». 

Что еще почитать на эту тему:


Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Торговые сети, Финансы

Ключевые слова: сеть магазинов, сотовое подключение, торговые сети, Евросеть, Билайн, сеть магазинов москва, МТС, МегаФон, салон сотовой связи Евросеть, сеть салонов мобильной связи, центры мобильной связи, магазины Евросеть

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга