Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Рост в эпоху кризиса. ЭОС собрал партнеров
14.04.2009 01:04
версия для печати
По словам генерального директора компании ЭОС Владимира Баласаняна, в рамках ежегодной конференции «Весенний документооборот-2009» компания стремится познакомить партнеров с ситуацией на рынке в связи с кризисом и динамическими изменениями самого рынка, определиться с планами, а также обсудить «болевые точки», такие как взаимодействие систем, их дальнейшее совершенствование, расширение функционала, продажи, специфику продвижения, и т.п. У ЭОС появилось много новых продуктов, однако партнеры еще не готовы в полной мере их продвигать. Необходимо провести ознакомление, мастер-классы по поддержке и сопровождению. В частности, поэтому партнерам в этот раз было предложено присылать больше технических специалистов, а не только менеджеров по работе с клиентами. «На рынке происходят структурные изменения, - считает Владимир Баласанян. – Они связаны с тем, что государство стало широко использовать электронный документооборот. С другой стороны, в коммерческих компаниях стали активно автоматизироваться бизнес-процессы, связанные с управлением, и это вызвало появление новых продуктов. Для нас в целом важно не приостанавливать разработку новых продуктов, поскольку сегодня тот, кто растянет этот процесс на полгода, может уйти с рынка. В связи с неопределенностью бюджета государственных структур, мы сами планируем выход новых версий. А сейчас формируется полноценный рынок электронных цифровых документов. Велика доля электронного документооборота внутри предприятий, но как только появляется необходимость передачи их вовне, возникают проблемы, связанные со взаимодействием СЭД. Мы видим в этом большие перспективы, поскольку решение вопросов со стандартизацией позволит резко увеличить применение электронного документооборота». Процесс формирования единого цивилизованного документационного пространства, в котором будут действовать общие правила и единые стандарты, займет еще несколько лет. В частности, ЭОС был одним из инициаторов создания Гильдии управляющих документацией, которая в 2004 году разработала стандарт межведомственного документооборота. А летом 2008 года на базе ЭОС был образован подкомитет по стандартизации «Жизненный цикл электронного документооборота», который внес в Ростехрегулирование предложение о принятии этого стандарта в качестве ГОСТа. Его выпуск запланирован на апрель 2010 года. Первый день работы конференции «Весенний документооборот» включал презентацию новых продуктов ЭОС, обсуждение вопросов технической поддержки продуктов компании и серию мастер-классов. По словам руководителя направления «ДЕЛО» компании ЭОС Евгения Теплова, в этом году выйдет очередная версия флагманского продукта – 8.10. В сентябре запланирована передача ее на тестирование, а в ноябре появится официальный релиз. Новая версия «ДЕЛО» предполагает обширный объем работ различной степени сложности. Так система будет адаптирована к потребностям межведомственного документооборота. «ДЕЛО» научится отслеживать ход работ с документами, отосланными в другую организацию, через систему уведомлений о ходе рассмотрения, изменениях, пересылках и т.п. Появится возможность делать досылку новых файлов и поручений, а также регистрировать все эту информацию. Ввиду большого объема работ в плане межведомственного документооборота ЭОС продолжит развитие процессов автоматизации в системе, которые позволят более эффективно обрабатывать документы. В коробочной версии появится «Мобильный клиент», позволяющий работать с документами, используя КПК или смартфоны. В другом продукте ЭОС - «Архивное дело» тоже появились нововведения. Как отметила руководитель направления «Архивное дело» ЭОС Татьяна Васильева, для каждого из четырех уровней архивной отрасли страны компания имеет свои решения, которые партнеры тоже имеют возможность продвигать и продавать. Продолжается развитие и иного решения для архивов - системы «Архивный фонд»: она уже прошла опытную эксплуатацию в семи пилотных регионах, после чего была доработана. Во все архивы страны уже разосланы диски с программным обеспечением, процесс внедрения идет. При этом «Росархив» не предполагает централизованного внедрения, и каждая его структура будет осуществлять это самостоятельно, что открывает поле для деятельности партнеров ЭОС. Сразу после прошлой партнерской конференции была выпущена система «Архивное дело» 3.03, в январе 2009 года - версия 3.5., а в июне запланирована версия 4.0. В ней, в частности, будет реализована интеграция с «Архивным фондом» 4.0. «Государственные архивы медленно, но все же начинают принимать документы в электронном виде, - отметила Татьяна Васильева. – В основном речь идет о технической документации. Но уже все поняли, и «Росархив» в том числе, что гораздо удобнее иметь электронные образы документов и осуществлять поиск по ним. Постепенно мы придем к тому, что почти все документы в госархивы будут передаваться в электронном виде, это же придется делать и архивам организаций». В рамках другого продукта ЭОС «Кадры», по словам руководителя направления Елены Тарасовой, выполнены работы по разграничению прав работников, а также расширены возможности по учету доступа. Также все функции перенесены на работу с муниципальными образованиями. В ближайшее время на сайте ЭОС станет доступной подсистема синхронизации, предназначенная для переноса данных об изменениях из «Кадры» в «Справочник подразделений» «ДЕЛО». Участникам конференции было рассказано об еще одном новом продукте ЭОС - системе «Карма». «Карма» - это система криптографического обеспечения, которая предназначена для реализации в прикладном ПО функций криптографической защиты информации и применения электронной цифровой подписи, а также для непосредственной защиты файлов и документов от несанкционированного доступа и изменения.Ее внедрение планируется и в СЭД «ДЕЛО». Как отметил директор по информационной безопасности ЭОС Андрей Шаров, подобная идея давно витала в воздухе. Данный продукт разрабатывался достаточно долго, но при этом это не будет дорогим решением. В 2009 году ЭОС выпустил на рынок еще одно коробочное решение «EOS for SharePoint» – систему электронного документооборота и управления контентом на платформе Microsoft Office SharePoint Server 2007. Российский вендор уже достаточно давно сотрудничает с Microsoft. В новый продукт была внесена специфика, присущая российскому документообороту. При этом в ходе конференции было отмечено, что внедрение «EOS for SharePoint» ограничено необходимостью наличия у заказчиков этой достаточно дорогой платформы. Однако «EOS for SharePoint» можно считать важным шагом в плане перехода организации к полностью электронному документообороту. В настоящее время есть несколько проектов в государственных и коммерческих структурах, где будет использоваться «EOS for SharePoint». В рамках конференции «Весенний документооборот» внимание было уделено также развитию каналов продаж. В частности, отмечено, что доля продаж, внедрений и сопровождения продуктов ЭОС через партнерскую сеть в 2008 году составила 58% от общего объема продаж. При этом в 2007 году этот показатель равнялся 54%, в 2006 году - 49%, а в 2005 – 31%. Динамика прироста продаж решений ЭОС через партнерскую сеть Такой рост был обеспечен, в частности, активностью ЭОС в работе с существующими партнерами, а также привлечением новых. Напомним, что обновленная партнерская программа ЭОС была запущена еще в 2008 году, а в этом продолжила свое развитие. По словам заместителя начальника отдела маркетинга ЭОС Алексея Осотова, цель компании, которая была заявлена в 2008 году, - а именно расширение партнерской сети, выполняется. «Кризис не отразился на том, как развивается наша партнерская сеть. Заявок даже стало больше. Мы отказались от отдельных соглашений с компаниями, - отметил Алексей Осотов, - теперь партнер присоединяется к партнерской программе, по которой получает право бесплатного обучения сотрудников работе с системой, соответствующий квалификации статус, скидки. Смысл соглашения в том, чтобы партнер был самостоятельным, искал новых клиентов, а не сосредотачивался только на работе с госсектором. Также мы постарались уйти от ситуации, когда дилеры избегают работы по сопровождению систем. Поэтому с некоторыми компаниями мы отказались перезаключать партнерские соглашения. Но при этом они имеют возможность, проработав маркетинговую политику, снова работать с нами. У нас достаточно ровное покрытие партнерской сети по России, появились новые регионы, мы начали работать с Казахстаном». Поскольку российским регионам свойственна неравномерность в развитии, то и картина эффективности деятельности партнерской сети в различных регионах разная, и последствия кризиса оцениваются по-разному. «Объемы федерального финансирования для дотационных регионов снизились, - говорит Андрей Балабанов, генеральный директор компании «Системы-Консалтинг», одного из наиболее активных партнеров ЭОС в Сибири, - а регионы-доноры оказались в сложном положении. В частности, в Тюмени значительно упали продажи». В других регионах компания ведет ряд крупных проектов с администрациями Алтайского края, Республики Хакасия, Норильска и др. Если говорить про другие регионы, то неплохие результаты показывают компании в Приволжском федеральном округе. В частности, была отмечена компания «Медиалюкс». В настоящее время ЭОС заинтересован в развитии своего присутствия на Дальнем Востоке, в Новосибирске и пр. ЭОС активно стимулирует партнеров в плане развития субпартнерских сетей. Начальник отдела маркетинга ЭОС Елена Иванова подчеркнула, что в рамках маркетинговой политики компания обеспечивает своим партнерам полномасштабную маркетинговую поддержку: это компенсации и помощь в организации семинаров (специалисты ЭОС выезжают регулярно в регионы), снабжение партнеров всеми рекламными и маркетинговыми материалами, компенсация рекламы в прессе и в Интернет и т.п. Динамично развивается также направление коробочных решений: по оценке генерального директора «ЭОС-Софт» Виктора Шахвердова, в 2008 году рост в этом сегменте составил 30%, также был обеспечен значительный объем от сопровождения программных продуктов, внедренных ранее. Сегодня планы ЭОС по продажам скорректированы в связи с кризисом и секвестром федерального бюджета, составившем порядка 30%. В плане тенденций отмечено, что возможны два варианта развития ситуации. С одной стороны, рынок СЭД может упасть вместе со всем рынком. Тем более что в некоторых регионах остановился сам процесс производства и, по сути, нечем управлять. С другой, возможно, что при сокращении персонала финансово выгодной станет именно автоматизация. Так, к примеру, Ковровский механический завод, выполняющий заказы как для внутреннего рынка, так и для зарубежного, не стал пересматривать ИТ-бюджет, хотя на самом предприятии идет сокращение штатов. Отметим также, что в этом году участие в мероприятии приняли технологические партнеры ЭОС - корпорация «Microsoft», ставшая в том числе и Генеральным спонсором конференции, а также компании Canon, Neuhaus, «ПК Аквариус», «Пирит», «ВЕРТ», «Datalogic» и др. В течение всей конференции демонстрировались стенды с цифровым оборудованием для работы с электронными документами. Автор: Алексей Писарев (info@mskit.ru) Рубрики: Интеграция, Маркетинг, ПО Ключевые слова: система документооборота, автоматизация документооборота, СЭД, система электронного документооборота, ЭОС, электронный документооборот, документооборот предприятия, москва, московская область
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||