Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Интернет как магазин
14.04.2009 09:00
версия для печати
Согласно концепции весь интернет делится на две сферы: гуманитарную (обмен письмами, некоммерческие проекты, СМИ) и электронную экономическую деятельность. Первой рекомендуется предоставить максимум свободы, говорит Тедеев, а вторая должна регулироваться наравне с обычными коммерческими компаниями. Главный критерий отнесения деятельности компании к первому или второму типу — цель извлечения прибыли в интернете. При этом заработок на интернет-рекламе в рамках этой концепции не относится к экономической деятельности, пояснил Шлегель. Коммерческими автор концепции предлагает признать электронные платежные системы и интернет-магазины. Таким компаниям документ рекомендует полностью раскрывать информацию, т. е. публиковать на сайте название юрлица, адрес, ИНН. Это позволит самим компаниям оспаривать интернет-сделки в судах, а клиентам будет проще предъявлять претензии к купленному товару, объясняет Тедеев. Не меньше трети интернет-магазинов публикуют на сайтах только телефон и e-mail, говорит предправления КонфОП Дмитрий Янин, и вернуть товар в такой магазин очень сложно. Есть еще проблема персональных данных (например, номеров кредитных карт), которые покупатели оставляют в базах данных магазинов. Но публикация сведений на сайте магазина проблему не решит, необходим надзор со стороны государства, уверен Янин. Работа интернет-магазинов де-юре уже регулируется торговым законодательством, говорит представитель интернет-магазина Ozon Михаил Ятковский, и каждый магазин обязан декларировать данные о себе в муниципальном образовании, на территории которого работает. Но не все следуют этим правилам, а контролировать их еще не научились: обычный магазин может быть проверен инспектором, а в случае с интернетом ему прийти просто некуда, говорит Ятковский. Недоверие покупателей к интернет-магазинам — большая проблема, признает совладелец холдинга eHouse (магазины Bolero) Владислав Улендеев. Так что публикация регистрационных данных пойдет на пользу. Следующим шагом, по его мнению, должна быть регистрация интернет-магазинов в государственных органах по месту нахождения юрлица (как для обычных магазинов) и, возможно, лицензирование. А директор «Яндекса» (владеет платежной системой «Яндекс.деньги») по правовым вопросам Екатерина Фадеева не видит нужды в отдельном законе об интернете — достаточно усовершенствовать текущее законодательство. Закон нужен хотя бы для того, чтобы определить, что такое интернет, не согласен Шлегель, после этого можно менять другие законы. Анастасия Голицына Наталья Костенко Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru) Рубрики: Интернет, Регулирование Ключевые слова: министерство финансов, онлайн, online, россвязьохранкультура, фас, веб, web, интернет магазин, регулирование
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||