По данным «Лаборатории Касперского» (ЛК) российские спамеры в 2008 году отправили 13% массовых рекламных сообщений в регионе EMEA и 4—5% спама в общемировом исчислении. «Рассылки незаконной рекламы резко увеличились в четвертом квартале, — говорит директор лаборатории фильтрации контента ЛК Андрей Никишин. — При этом мы отмечаем, что в общем объеме спама резко уменьшились объемы сообщений, рекламирующих услуги и продукцию компаний реального сектора, и увеличилось количество сообщений, рекламирующих «взрослый» контент и медикаменты, в подавляющем большинстве случаев произведенные нелегально».
В Symantec также отмечают изменения в структуре нелегального рекламного контента. Основной категорией был спам, связанный с Интернетом (24%), за которым следует спам, относящийся к коммерческим продуктам (19%). Доля финансового спама сократилась с 21 до 13% во многом благодаря продолжающемуся снижению уровня биржевых операций.
«В России биржевой спам никогда не играл большой роли — такого рода рассылки носили единичный характер. Однако за последний год рассылка спама в нашей стране приобрела скорее международный характер, — говорит аналитик ИК «Финам» Татьяна Менькова. — Изменение его структуры как раз и обусловлено работой на зарубежных заказчиков, продвигающих нелегальный контент, контрафактные лекарства и т.д. Эти рассылки идут не на адреса отечественной аудитории, а к западным покупателям. Очевидно, что рост доли России в мировом спам-бизнесе обусловлен ростом проникновения Интернета, который значительно опережает знания пользователей относительно требований IT-безопасности. Например, 10% российских компьютеров не защищен антивирусным ПО, еще около 15% используют пиратские версии антивирусов».
Антон Бурсак
Источник: RBCdaily (http://www.rbcdaily.ru)
Рубрики: Безопасность