rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Зуб даю. «Комстар» ответит за качество

Универсальный оператор «Комстар – Объединенные ТелеСистемы» («Комстар-ОТС») начал опытную эксплуатацию услуги контроля уровня обслуживания виртуальных частных сетей (VPN) на своей сети в Москве. После введения данной услуги в коммерческую эксплуатацию обеспечение гарантированного уровня обслуживания VPN будет оказываться компанией «Комстар-ОТС» на основании Service Level Agreement (SLA) (Соглашение об уровне обслуживания). При этом одним из принципов соглашения является обеспечение контроля за уровнем качества, который будет осуществляться при помощи специального программно-аппаратного комплекса, показатели которого будут доступны клиенту.
По данным «Комстар», в соглашении, которое будет заключаться между абонентом и оператором, определяются гарантированные предельные значения показателей надежности сети и уровня обслуживания, а также ответственность оператора в случае невыполнения обязательств. При этом, одним из принципов соглашения является обеспечение постоянного контроля показателей в процессе оказания услуги, так как это дает возможность своевременно обнаружить внештатные ситуации и оперативно на них отреагировать.

Для контроля показателей качества обслуживания используется специальный программно-аппаратный комплекс. Сейчас, в рамках опытной эксплуатации услуги, используется комплекс wiSLA (well integrated SLA), разработанный российскими компаниями «Метротек» и «БиАй Телеком». wiSLA собирает, накапливает и отображает статистические данные по качеству и надежности оказываемых услуг в соответствии с «соглашением об уровне обслуживания». 

Оператор будет предоставлять абоненту доступ к информационному порталу программно-аппаратного комплекса wiSLA через «Личный кабинет» абонента на портале «Комстар-ОТС» с использованием логина и пароля. На портале wiSLA содержится информация о значениях основных показателей надежности и качества обслуживания по адресам точек доступа пользователя. 

В то же время инженерам «Комстар-ОТС» для прогнозирования изменения качества услуги и проведения необходимых мероприятий по предотвращению снижения уровня качества доступна более детальная статистика с заранее определенными пороговыми значениями показателей качества сервиса NGN VPN. При достижении пороговых значений wiSLA автоматически оповещает инженеров службы поддержки.

В настоящее время на сети «Комстар-ОТС» в Москве проводится тестирование оборудования и ПО. После завершения тестирования услуга будет введена в коммерческую эксплуатацию, начало которой ориентировочно ожидается во втором квартале 2009 года. На первом этапе сервис будет предоставляться московским корпоративным абонентам группы компаний, а в дальнейшем подобный опыт будет распространен на региональные подразделения.
    
«Внедрение повышенных стандартов качества предоставления услуг и обслуживания клиентов – одна из главных задач группы «Комстар-ОТС» в 2009 году. Оказание услуги SLA – это один из первых шагов к реализации этой задачи. Фактически подобное соглашение позволяет абоненту самостоятельно осуществлять контроль оператора связи. Наша компания станет пионером на этом рынке в России: системы SLA в нашей стране ранее не применялись, а за рубежом услуги с таким соглашением предлагают ведущие операторы, в том числе AT&T, British Telecom, Orange, Sprint, TeliaSonera», – отметил вице-президент по технологиям группы компаний «Комстар-ОТС» Александр Кириллов

Отметим, что группа «Комстар-ОТС» достаточно много внимания уделяет качеству оказания услуг. В частности, для повышения качества сервисов, предоставляемых клиентам во всех сегментах рынка в прошлом году была запущена программа модернизации сетей группы компаний «Комстар–ОТС». 

В рамках программы поэтапно проводится интеграция существующих NGN-сетей компаний МГТС и «Комстар-ОТС», увеличивается пропускная способность магистрального ядра сетей МГТС и «Комстар-Директ» (ADSL-провайдер, действующий под маркой «Стрим», также входящий в «Комстар-ОТС»). Объединение подразумевает создание на всех уровнях единой сети, и это предназначено для предоставления сервисов из одной точки, переведения всех сетей на единую базу и предоставления всех услуг по IP-технологиям. Проект интеграции сетей МГТС и «Комстар-ОТС» имеет целью помочь группе устранить дублирование инвестиций в развитие обеих сетей, снизить капитальные вложения в модернизацию сети группы в ближайшие несколько лет.

С целью обеспечения высокого качества соединения, а также сокращения сроков подключения новых абонентов «Стрим» и МГТС в рамках группы компаний был завершен проект по увеличению пропускной способности опорного кольца сети МГТС. Одновременно с этим такие же работы были проведены в отношении собственной магистральной сети «Комстар-Директ» в Москве. Ранее «Комстар-Директ» расширил емкость магистральных каналов, соединяющих сеть компании с международным сегментом сети Интернет в четырех крупных узловых точках: Лондоне, Стокгольме, Амстердаме и Франкфурте. Кроме того, МГТС и Nokia Siemens Network заключили договор на поставку оборудования широкополосного доступа (DSLAM) для расширения монтированной емкости сети передачи данных общего пользования МГТС

В феврале 2009 года группа «Комстар-ОТС» объявила о начале тестовой эксплуатации в Москве транспортной сети связи нового поколения, построенной с применением технологии DWDM. В результате реализации проекта пропускная способность транспортной сети «Комстар-ОТС» в Москве возросла в 10 раз - с 40 Гбит/с до 400 Гбит/с на сегодняшний день. В рамках строительства была создана единая точка присоединения московской транспортной сети к внешним сетям и региональным компаниям «Комстара», а также внедрена централизованная система управления и мониторинга. Запуск сети в коммерческую эксплуатацию ориентировочно запланирован на первое полугодие 2009 года.

Что касается других телекоммуникационных операторов, то они также проводят модернизацию своих сетей, целью которой является повышение качества предоставляемых услуг. В частности, некоторые из них модернизируют свои сети по которым предоставляются услуги частным абонентам.  Так, недавно телекоммуникационный оператор «Акадо» объявил о завершении первого этапа модернизации своей сети, обеспечивающей предоставление услуг широкополосного доступа в сеть Интернет (ШПД). На первом этапе был модернизирован Ethernet-сегмент сети «Акадо», обслуживающий более 90 тысяч абонентов в 19 районах Москвы.  

Кроме того, в 2008 году активно занимался строительством и реконструкцией своей сети еще один крупный кабельный оператор - «Национальные кабельные сети», который вышел на рынок услуг широкополосного доступа к сети Интернет для частных абонентов в Москве параллельно с началом модернизации своей сети в конце 2007 года. На московском рынке оператор работает под брендом «ОнЛайм. Телекомфорт провайдер».

Что еще прочитать по этой теме
 



Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг, Оборудование, ПО

Ключевые слова: через интернет, интернет, Комстар, комстар директ, Комстар ОТС, NGN, Стрим, Акадо, широкополосный доступ, adsl, москва, мгтс

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

18.04.2024 В России на 30% вырос спрос на ИБ-специалистов, умеющих работать с искусственным интеллектом

09.04.2024 Семейный бум: «Ростелеком» зафиксировал значительный рост подключений к пакетным предложениям цифровых услуг и мобильной связи

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга