Одним из наиболее популярных проектов в сфере микроблогинга можно назвать социальную сеть Twitter, которая появилась в ТОП-10 «Яндекса» «Поиск по блогам». При этом если за весь 2008 год прирост количества русскоязычных блогов на этом ресурсе составил менее 3 тыс., то только за первый квартал 2009 года прирост составил 4 тыс. блогов.
Если говорить о «Микрохабр», то проект представляет собой урезанную копию «Хабрхабр». На ленте пользователи имеют возможность оставлять сообщения, ограниченные по количеству знаков. По опубликованной официальной информации, все новые посты попадают в раздел «Все», откуда в зависимости от набранных баллов попадают в раздел «Захабренные» или «Отхабренные». В настоящее время «Микрохабр» закрыт для свободного проникновения: сейчас доступ к системам имеют лишь пользователи «Хабрахабра», зарегистрировавшиеся до запуска новой сети.
В ближайшее время планируется добавить поддержку RSS, отображение новых комментариев в стиле «Хабрахабра», вставку ссылок с автоматическим конвертированием длинных адресов в короткие URL и оптимизировать все под мобильные устройства. Кроме того, разработчики возможно обеспечат поддержку постинга в «Микрохабр» из Jabber. С Twitter интеграция пока не планируется.
Отметим, что крупные игроки рынка уже проявляют интерес к микроблогингу.
Сейчас на проекте Блоги@Mail.Ru уже запущена в бета-тестирование функция микроблогинга. С помощью небольшой формы на странице своего дневника можно мгновенно публиковать записи размером до 160 символов. Кроме того, стоит отметить возможность быстрого размещения постов в дневнике через любую версию Mail.Ru Агента, включая мобильные, а также мгновенной публикации фото/видео на Блогах@Mail.Ru со смартфонов Nokia.
«Микроблогинг действительно весьма перспективная тема - растущая популярность таких сервисов, как Twitter, лучшее тому доказательство, - отметила вице-президент Mail.Ru Анна Артамонова. - Думаю, что это связано с несколькими причинами. Информационные технологии и устройства все заметнее проникают в нашу жизнь, предоставляя еще больше возможностей для быстрой фиксации происходящих в ней событий - это очень востребовано пользователями.
При этом в микроблогинге ниже «порог входа», чем в обычных больших блогах. Написать пару слов/предложений может каждый (и потребители на этот контент находятся, ведь он прост для восприятия и оперативен), а для написания большого интересного поста многим не хватает времени/умения. Таким образом, искусственным ограничением формата с одной стороны снимается психологический барьер - с другой достигается оперативность. У нас есть несколько идей, как использовать эту тему, но пока о них рано рассказывать».
Что еще прочитать по данной теме
22 апреля 2009 г. Блогосфера становится пассивнее и богаче на спам
20 апреля 2009 г. Подробно о «2Ком». Рассказал Александр Хенкин на «Блоге Тукана»
Автор: Алексей Писарев (info@mskit.ru)