Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Дороже нефти
28.04.2009 09:00
версия для печати
Россияне укрепили позиции. Стоимость бренда МТС, впервые попавшего в список в 2008 г. на 89-е место, выросла на 14% до $9,189 млрд. Впервые компанию МТС в рейтинге составил бренд «Вымпелкома» — «Билайн» ($8,884 млрд). В рейтинге брендов операторов мобильной связи 1-е место заняла China Mobile ($61,283 млрд), а российские расположились на 9-м и 10-м местах соответственно. У обеих российских компаний вклад бренда в прибыль и потенциал бренда, т. е. его способность приносить прибыль в краткосрочной перспективе, — на уровне лидеров сектора, считает гендиректор MBO Джоанна Седдон. Снижение расходов населения на сотовую связь мало повлияло на стоимость брендов ведущих операторов, так как связь уже стала услугой первой необходимости, объясняет Елена Чувахина, руководитель российского направления брендингового агентства Fitch, а высокая цена бренда отражает высокую маркетинговую активность МТС и «Билайна». Они оба в числе лидеров по расходам на рекламу. МТС в 2008 г. потратила на нее $111 млн, а «Вымпелком» — $122 млн (оценка Aegis Media). По решению компании Inter-brand именно «Билайн» четыре года остается самым дорогим российским брендом. Другие российские бренды, входящие в мировые отраслевые списки, ослабили позиции. «Балтика» (стоимость бренда — $1,126 млрд, рост — 4%) опустилась в рейтинге пивных марок с 15-го на 17-е место. Первое место здесь занимает американский бренд Bud Light, оцененный в $6,655 млрд. В отраслевом списке «Моторное топливо» с 8-го на 11-е переместился «Лукойл» ($701 млн, минус 18%). Лидер в этом рейтинге — британская BP ($5,936 млрд). Российские бренды не стали хуже, они пострадали от девальвации рубля и спада в экономике, объясняет Седдон. Оценка «Лукойла» отражает падение цен на нефть и скромные перспективы энергетического сектора, полагает Чувахина. Прочие российские марки не скоро попадут в сотню ценнейших, уверен президент брендинговой компании Mildberry Олег Бериев: российский рынок молод для формирования сильных брендов, а МТС и «Билайн» обязаны успехом огромным аудиториям, завоеванным ими на свободном рынке, а не брендингу. Михаил Оверченко Елена Виноградова Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru) Рубрики: Маркетинг Ключевые слова: маркетинг, акции, мероприятия, конференция, тарифы , выставка
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||