Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
«Эльдорадо» осталось в долгу/Отдав PPF половину своего бизнеса
28.04.2009 09:00
версия для печати
В феврале PPF и основатель «Эльдорадо» Игорь Яковлев объявили о создании СП под названием Fasipero, в которое переводилось 100% ООО «Эльдорадо». Доля PPF в этом СП должна была составить 50% плюс одна акция. Оставшиеся акции СП получал г-н Яковлев. Тогда в официальном сообщении говорилось, что сделка организована «путем конвертации существенной части долга компании перед PPF Group в долю в капитале предприятия». Детали соглашения не раскрывались, но аналитики предполагали, что в 500 млн долл. оценен контрольный пакет акций «Эльдорадо». Вчера стало известно, что PPF получает контроль над ритейлером всего лишь за 300 млн долл. При этом в сообщении инвестгруппы отмечается, что обязательства «Эльдорадо» по оставшимся 200 млн долл. кредита остаются в силе. По условиям сделки, PPF станет совладельцем торговой недвижимости сети и ряда девелоперских проектов Игоря Яковлева. При этом СП не включает в себя активы или обязательства «Эльдорадо» на Украине. «Что касается распределения долей и ролей в новом СП, наше соглашение с Игорем Яковлевым однозначно, и мы его не намерены менять, — заявил РБК daily пресс-секретарь PPF Алексей Бехтин. — PPF будет заниматься процессами и финансами «Эльдорадо», в то время как Игорь Яковлев сосредоточится на развитии продаж». PPF и г-н Яковлев будут назначать по два представителя в совет директоров Fasipero. «Эльдорадо» оценили в 60% от изначальной цены из-за возросших рисков на рынке, уверена аналитик ИФК «Метрополь» Мария Сулима. По ее мнению, PPF могла сделать переоценку, посмотрев на динамику рынка и динамику продаж компании: потребительский спрос на бытовую технику и электронику снижается, и не исключено, что сеть показала негативную динамику продаж. Аналитик ФК «Открытие» Ирина Яроцкая соглашается, что PPF заложила в цену пакета «Эльдорадо» риск возможной стагнации рынка бытовой техники и электроники, которая ожидается в 2009—2010 годах. «На оценку компании могла также повлиять высокая долговая нагрузка компании», — добавляет аналитик. Однако Алексей Бехтин уверяет, что «в оценке «Эльдорадо» не произошло изменений, просто стороны договорились о другой схеме сделки». Игорь Яковлев заявил РБК daily, что схема сделки изменилась из-за «ситуации на рынке». Золотая жила Вчера компания «Эльдорадо» объявила о запуске совместного проекта с Национальным бюро кредитных историй (НБКИ). Теперь в любом магазине сети заемщик может оформить запрос и получить выписку по своей кредитной истории. В «Эльдорадо» утверждают, что наличие такой выписки облегчит получение кредитов для потенциальных покупателей сети. Согласно расчетам компании, новый сервис позволит увеличить уровень кредитных продаж в сети на 10%. Сейчас «Эльдорадо» отмечает падение спроса на розничное кредитование. До ноября продажи в кредит составляли 25—27% от оборота, а сейчас около 18%, пояснил РБК daily PR-директор «Эльдорадо» Илья Новохатский. Стоимость услуги составит 800 руб. Непосредственно в НБКИ кредитную историю клиент может получить за 450 руб. «Цена партнерами устанавливается самостоятельно», — пояснили в НБКИ. Участники проекта рассчитывают, что до конца 2010 года новой услугой воспользуется 1 млн человек и выручка от сервиса составит 22 млн долл. РБК daily Маргарита Парфененкова Источник: RBCdaily (http://www.rbcdaily.ru) Рубрики: Торговые сети Ключевые слова: сеть магазинов, торговые сети, Евросеть, техносила, Белый Ветер, связной
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||