rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Рынок ШПД Москвы. Лидерские позиции

В Московском регионе по итогам марта 2009 года лидерами по доле в приросте оказались «ВымпелКом», «Комстар» и «Акадо», причем и в целом по России эти операторы также оказались в десятке лидеров. Эта же тройка оказалась среди общероссийских лидеров по объему абонентской базы. Кроме того, темпы прироста абонентской базы в Москве оказались выше, чем в среднем по России.
По данным аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, число пользователей широкополосного доступа в Интернет в России достигло к концу марта 2009 года 9,135 млн, увеличившись таким образом за месяц на 165 тыс.: на конец февраля 2009 года число пользователей ШПД в России составляло 8,970 млн. 

Доли провайдеров ШПД в приросте распределились в марте таким образом. Лидером по доле в приросте по России в марте стал «Северо-Западный Телеком», на чью долю пришлось 15 % в общем приросте. На втором месте оказался «ВымпелКом»: его доля составила 12 %. Если и «Северо-Западный Телеком», и «ВымпелКом» по доле в приросте несколько оторвались как от остальной массы провайдеров, так и друг от друга, то начиная с третьего места «плотность» по доле довольно велика: для отрыва достаточно 1 %. Так, по 9 % в приросте получили «ВолгаТелеком», «Комстар» и «СибирьТелеком». 8 % получил «Акадо», 6 % - «ЦентрТелеком», 5 % - «УралСвязьИнформ». Доля в 4 % в приросте удалось отвоевать «Эр-Телекому», 3 % - «Южной Телекоммуникационной компании». На долю остальных операторов пришлись 20 % от прироста. 

В итоге к концу марта 2009 года абонентская база операторов ШПД выглядела так. Количество абонентов «Комстар» к концу марта составило 1,120 млн, что на 15 тыс. больше, чем в конце февраля текущего года. Абонентская база «ВымпелКом»  на конец марта составляла 849,7 тыс. абонентов, что на 19,7 тыс. больше ,чем в предыдущем месяце. Количество абонентов «ВолгаТелеком» достигло к началу апреля 825 тыс., прирост, таким образом, составил 15 тыс. Количество абонентов «ЦентрТелеком» составило 750 тыс., увеличившись за месяц на 10 тыс. На пятом месте по количеству абонентов в общероссийских масштабах оказался «Северо-Западный Телеком» с 660 тыс., что на 24 тыс. выше результатов предыдущего месяца. В итоге в первую пятерку операторов ШПД по абонбазе вошли компании, чье количество абонентов превышает 650 тыс.

«Эр-Телеком» оказался на шестом месте с 635 тыс. абонентов и месячным приростом в 7 тыс. Количество абонентов «Акадо» в конце марта достигло 613 тыс, увеличившись за месяц на 13 тыс. Абонбаза «УралСвязьИнформ» составила 550 тыс., прирост за месяц – 8 тыс. «СибирьТелеком» за месяц приобрел 15 тыс. абонентов и достиг, таким образом, показателя в 409 тыс. Количество абонентов ЮТК к началу апреля составило 383 тыс., прирост за месяц – 5 тыс. 

Таким образом, доли рынка распределись между операторами так. Наибольшая доля приходится на операторов, не вошедших в топ-10, число которых на данный момент велико: они вместе получили 24 %. На первом месте из провайдеров оказался «Комстар» с 12 %, на втором – «ВымпелКом» и «ВолгаТелеком» с 9 % на каждого. 8 % рынка получил «ЦентрТелеком», по 7 % - «Акадо», «Северо-Западный Телеком» и «Эр-Телеком». Доля «УралСвязьИнформ» составила 6 %, «СибирьТелеком» - 5 %, ЮТК – 4 %. 

Количество абонентов ШПД в Москве, по информации аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, на конец марта 2009 года достигло 2,724 млн, увеличившись за месяц на 54 тыс. пользователей. Отметим, что, таким образом, чуть менее 30 % всех российских пользователей ШПД проживают в Москве.

По доле в приросте лидером в Москве в марте 2009 года стал «ВымпелКом», получивший 32 % от общего прироста. На втором месте оказался «Комстар» с 22 %, на третьем – «Акадо» с 19 %. Отметим, что отрыв третьего места от четвертого довольно велик – 12 %. Четвертое место разделили между собой NetByNet и Qwerty: на долю каждого пришлось по 7 %. Далее следуют «Горком» с 6 % и НТК, представленные в Москве брендом On-lime, с 2 %. На долю всех остальных операторов пришлось 5 % в приросте. 

В топ-5 по объему абонентской базы в Москве вошли «Комстар», чья абонбаза составила 832 тыс., увеличившись за месяц на 12 тыс., «ВымпелКом» (568,4 тыс., прирост за месяц 17,4 тыс.), «Акадо» (565 тыс., прирост 10 тыс.), NetByNet (212 тыс., прирост 4 тыс.) и Qwerty (162 тыс., прирост 4 тыс.). 

Таким образом, на конец марта рынок ШПД Москвы оказался поделен так. «Комстар» принадлежит 30 % рынка, по 21 % получили «Акадо» и «ВымпелКом». NetByNet получил 8 % рынка, Qwerty – 6 %. По 2 % принадлежит НТК и «Горком». На долю оставшихся операторов пришлось 10 % московского рынка ШПД.

Маркетинговая активность московских операторов ШПД в марте была довольно высокой. Так, в марте 2009 года «Стрим» и NetByNet обновили линейку тарифов. «Билайн» в марте проводил акцию «Подключи друга», а также акцию по привлечению новых абонентов ШПД из числа абонентов мобильной сети. «Акадо» проводило акцию «Интернет – бесплатно» для новых абонентов.  

Что еще почитать по этой теме: 









 

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг

Ключевые слова: Стрим, QWERTY, Акадо, широкополосный доступ, Домолинк, корбина, corbina

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга