Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Антикризисный спам
12.05.2009 09:16
версия для печати
В разных почтовых потоках доля спама варьируется, различно и число рекламных писем, направленных на адреса тех или иных пользователей. Однако в среднем из десяти писем, отправляемых пользователям рунета, восемь являются спамом. В большинстве почтовых ящиков без спам-фильтров легитимная корреспонденция просто терялась бы в ворохе мусорной рекламы. К сожалению, даже лучшие фильтры пропускают 3-5% спама, поскольку при более жестких настройках при фильтрации возрастает риск ложных срабатываний, в результате которых блокируются "хорошие" письма. По данным "Лаборатории Касперского", в прошлом году российские спамеры заработали на рассылках около $200 млн, причем кризис несильно ударил по этому бизнесу. "Ушли одни заказчики — придут другие. Мусорным почтальонам все равно, кто это будет — поставщики "услуг для взрослых", мошенники, предлагающие принять участие в SMS-лотерее, или грузчики, пытающиеся выжить в условиях кризиса,— считает Андрей Никишин, директор лаборатории контентной фильтрации "Лаборатории Касперского". Непристойное предложение Развитию спам-бизнеса в России во многом способствовала реклама спамерских услуг. Для такой рекламы спамеры используют самый доступный для них способ — спам-рассылку. Хотя к информации, приводимой в подобных письмах, следует относиться с осторожностью, общее представление о становлении спам-бизнеса в России она дать может. Самый характерный показатель — размер и содержание баз адресов, по которым предлагается осуществить рассылку. Если на заре спам-бизнеса в рунете в письмах, разосланных сотням тысяч пользователей, периодически можно было встретить предложения типа "Паровоз самовывозом из Иркутска", то со временем рекламодатели, заказывающие спам-рекламу, стали предпочитать таргетированные рассылки. Спамеры были вынуждены реагировать на изменение спроса. Услуги по рассылке спама на корпоративные адреса компаний, занимающихся различными видами деятельности, спамеры стали предлагать с 2005 года. В том же году некоторые спамерские компании стали предоставлять услуги индивидуального подбора адресов для рассылки — компиляции новой, наиболее эффективной для заказчика базы из уже имеющихся либо сбор адресов по указанным заказчиком регионам. С конца 2005 года стали появляться и многочисленные предложения произвести рассылки на адреса бесплатных почтовых сервисов. Вооружен и опасен За рассылкой миллионов спамовых писем стоит хорошо развитый и структурированный бизнес. Как и в каждом развитом бизнесе, в спам-индустрии действует принцип разделения труда. Сбором, верификацией и классификацией адресов получателей, подготовкой компьютеров, через которые будет рассылаться спам, созданием программного обеспечения, поиском клиентов, подготовкой рекламы и непосредственно осуществлением рассылок могут заниматься отдельные спамеры. Существуют и крупные спамерские компании, которые контролируют все звенья технологической цепи. Современные спамеры используют целый арсенал методов, нацеленных на обход спам-фильтров, и располагают мощными системами для распространения спама. Львиная доля спама рассылается с так называемых зомби-машин — компьютеров, зараженных вредоносными программами и объединенных в зомби-сети (ботнеты), управляемые злоумышленниками. Как правило, спамеры покупают или арендуют уже созданные ботнеты. Кризис жанра К лету 2008 года спам-рынок в России в основном сформировался. По мнению экспертов, немногие крупные компании, лидирующие на этом рынке, поделили сферы влияния и получили клиентов, обеспечивающих их постоянными заказами. Если в 2007 году, когда спамеры активно искали заказчиков, на долю саморекламы спамеров пришлось 7,2% всего спама, то по итогам первого полугодия 2008 года спамерские услуги рекламировались всего в 4,3% писем. Долевые показатели спама и распределение тематики рассылок были относительно стабильными. Активной конкурентной борьбы между спамерами не наблюдалось. С началом экономического кризиса ситуация на рынке изменилась: спамеры начали терять прежних клиентов и столкнулись с необходимостью искать новых рекламодателей. На этом фоне конкуренция между спамерскими компаниями обострилась. В феврале 2009 года доля рассылок, рекламирующих спамерские услуги, достигла рекордных 15,8%. На объемах рассылаемого спама кризис пока не сказался. Уменьшение доли спама в почте в конце прошлого года было обусловлено закрытием серверов McColo, а в начале этого года доля спама как в рунете, так и в почтовых потоках западных стран увеличилась. Между тем содержание рассылаемой рекламы и состав рекламодателей стали меняться. Рассылку спама, который по классификации "Лаборатории Касперского" относится к рубрике "Другие товары и услуги", заказывают в основном мелкие компании и индивидуальные предприниматели. В августе-ноябре 2008 года число таких заказов сократилось почти вдвое, а в начале 2009-го вернулось на прежний уровень. Можно предположить, что с началом кризиса часть мелких клиентов спамеров отказались от рассылок, а чуть позже компании, ранее не пользовавшиеся их услугами, стали заказчиками спам-рекламы. В любом случае, по оценкам специалистов, спамеры вряд ли останутся без клиентов. Вынужденное сокращение расходов на рекламу и отсутствие развитого интернет-маркетинга могут подтолкнуть ряд мелких компаний к спам-рекламе. А спамеры, обращаясь к потенциальным клиентам, могут быть весьма убедительными. Ольга Емельянова Источник: Коммерсант (http://kommersant.ru) Рубрики: Безопасность Ключевые слова: Dr Web, Symantec, Kaspersky, agnitum, информационная безопасность
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||