Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Первое исследование аудитории рувапа
14.05.2009 14:08
версия для печати
Результаты исследования опровергают представления о том, что типичную аудиторию wap-сайтов составляют тинейджеры с низкой покупательской способностью. Руководитель WapStart Кирилл Рожковский отмечает, что в рувапе уже сформировалась категория активных пользователей со средним достатком в возрасте от 25 до 45 лет. Они не только посещают мобильные сайты каждый день, интересуются информацией о товарах и услугах в рувапе, но многие из них потенциально готовы совершать покупки в мобильной сети. Показатели отклика на рекламное объявление (CTR на уровне 0,3- 1,3%) и конверсии (совершение предлагаемого в рекламе действия – звонок в колл-центр, скачивание контента и тп) в рекламной сети WapStart Plus1 подтверждают готовность российских вап-серферов реагировать на рекламные предложения. По сравнению с традиционными медиа-каналами, реклама в мобинете довольно дешева (от 1рубля за клик) и эффективна. Тормозит развитие рынка мобильной рекламы сегодня, прежде всего, инертность рекламодателя. Согласно полученным данным, 87% вап-серферов - мужчины. Самую многочисленную группу среди пользователей мобинета составляют люди в возрасте 25-34 года, то есть наиболее активный сегмент потребителей (32% опрошенных). При этом 7% респондентов проживает в Москве, еще 2% в Санкт-Петербурге, 41% в крупных городах, 30% в районных центрах и 20% в селах. Около трети всех опрошенных состоят в браке, 7% разведены. Большая часть вап-серферов причисляют себя к категории потребителей со средним доходом. Среди жителей столицы таких 54%, а Санкт-Петербурга – 71%. Средним доходом обладают 58% горожан, 62% жителей районных центров и 51% сельчан. В том, что «хорошо зарабатывают» признались 16% респондентов из Москвы, 11% жителей областных центров и по 9% жителей села и районных центров. Примечательно, что всего 20% всех опрошенных не работают (безработные или учащиеся). Около 37% москвичей и 28% питерцев для выхода в интернет используют в основном сотовый телефон. Это немало для столиц с развитой интернет-инфраструктурой и низкими безлимитными тарифами. В регионах доля пользователей, предпочитающих мобильный интернет, существенно выше: от 46% в областных центрах до 59% в селах. Около 80% респондентов отметили, что пользуются мобильным интернетом ежедневно, еще 13-15% пользователей в зависимости от места жительства выходят в Сеть с телефона 3-4 раза в неделю. Закономерно, что среди молодежи от 16 до 20 лет доля ежедневно посещающих мобинет выше среднего (85%), а среди людей старшего поколения, 45-60 лет – ниже среднего уровня (66%). Подавляющее большинство вап-серферов используют мобинет для общения, поиска информации (в том числе новостей) и развлечения. Более 70% пользователей общаются в мобильный интернете, 65%-78% серферов в зависимости от места проживания утоляют информационный голод, а более 60% развлекаются в мобильной сети. Более 30% опрошенных выходят в мобинет в поисках товаров, услуг или цифрового контента. Около 73% серферов интересна информация тематики «компьютер-интернет», 68% респондентов называют среди своих интересов в вапе музыку, 48% - автомобили, 39% - кино, 36% - спорт. Информация о работе и карьере интересна 26% пользователей, о политике и о путешествиях - по 22%. Подавляющее большинство респондентов узнают о новых сайтах в мобинете методом поиска (71%), 49% вап-серферов доверяют выбору друзей и знакомых. По 30% опрошенных отметили, что узнают о ресурсах из каталогов рубрикаторов и из рекламы. Результаты опроса ярко отражают недостаточное развитие сегмента мобильной торговли. От 13% до 22% пользователей (в зависимости от возрастной группы) совершали покупки с помощью мобильного интернета, еще часть (от 8 до 16%) собирается покупать в мобинете, а 5-8% вап-серферов считают, что в мобильном интернете нет товаров и услуг достойных внимания. Более 60% пользователей никогда не совершали покупки с помощью мобильного интернета. О технологии исследования Ссылки на специально созданный сайт с опросом размещались на ресурсах, зарегистрированных в рекламной сети WapStart Plus1 (5 млн показов в сутки, 350 тысяч уникальных пользователей в сутки). Между тем, выводы исследования можно с большой долей уверенности экстраполировать на рувап в целом. Список сайтов рекламной сети отражает основные категории мобильных ресурсов (развлекательные сайты, сайты знакомств, контент-провайдеров, поисковики и тп). Участие в опросе не предполагало извлечение какой бы то ни было выгоды пользователями. Между тем активность вап-серферов превзошла ожидания компании, что говорит о готовности пользователя реагировать на рекламные объявления. Справка о компании WapStart – крупнейшая рекламно-информационная сеть в мобильном интернете, лидер на рынке мобильных разработок для бизнеса. Основные направления деятельности WapStart: рекламная сеть WapStart Plus1. Более 100 площадок, 5 млн. показов рекламы и 15 тысяч кликов в сутки. каталог Top WapStart - один из самых популярных каталогов мобильных сайтов в рувапе и сервисов статистики. Редактор раздела: Юрий Мальцев (info@nnit.ru) Рубрики: Мобильная связь, Интернет, Маркетинг Ключевые слова: маркетинг, акции, мероприятия, конференция, тарифы , выставка
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||