rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Оператор породнил музей и высокие технологии

Вчера, 4 октября, в Петербурге открылся информационно-образовательный центр «Русский музей: виртуальный филиал» в Российской гимназии при Государственном Русском музее (ГРМ). Этот проект стал частью долгосрочной программы сотрудничества между ГРМ и АФК «Система», при этом генеральным спонсором программы «Русский музей: виртуальный филиал» выступили «Мобильные ТелеСистемы». Это уже не первый проект такого рода в рамках данного сотрудничества, но его отличием стала организация филиала на базе учебного заведения.

Долгосрочная программа «Россия», частью которой является создание таких филиалов, стартовала в 2003 году. Целью данной программы стала организация по всей стране выставок и виртуальных филиалов Русского музея. При этом, если поначалу имелось в виду, что основным направлением станут выставки, на практике количество виртуальных центров превышает количество «реальных» экспозиций. Сейчас открыто 15 таких виртуальных филиалов, при этом значительная часть из них – на Северо-Западе и даже в Ленинградской области. Так, в регионе уже открыты центры в Калининграде, Мурманске и Петрозаводске, а в Ленобласти - в Сосновом Бору, Киришах, Лисьем Носу. Всего планируется открытие 27 виртуальных филиалов в городах Ленобласти, в регионе – в Петрозаводске и Вологде (см. выпуск новостей от 1 ноября 2004 г.). Такие виртуальные филиалы обеспечивают предоставление базовых сервисных услуг для удаленных "посетителей" музея, включая электронные экскурсии и путешествия, персональные информационные киоски и демонстрационный стенд.

Договор о долгосрочном сотрудничестве сроком на 10 лет между ГРМ и АФК «Система» был подписан 15 июня 2003 года в Петербурге. Соглашение о сотрудничестве, в рамках которого МТС стали генеральным спонсором проекта, подписано 24 марта 2004 года, но уже в Москве. По словам директора филиала ОАО "МТС" "Макро-регион "Северо-Запад" Ивана Золочевского, роль МТС в данном проекте – реализация договоренностей между музеем и холдингом. «Наша задача – организация проекта и выделение средств на его осуществление», - отметил он. По его словам, основной смысл данного проекта – «привить молодому поколению привычку ежедневного общения с шедеврами мировой культуры».

Открытый вчера филиал стал не только первым на базе учебного заведения, он также включает в себя две функциональные зоны: научно-образовательный центр и мультимедийный кинотеатр. В научно-образовательной зоне посетители могут познакомиться с сайтом ГРМ и другими профильными Интернет-ресурсами через два электронных киоска и 7 персональных компьютеров, связанных в локальную сеть и имеющих выход в Интернет.

В мультимедийном кинотеатре проходит знакомство с программами, созданными с применением информационных технологий: виртуальной реальности, трехмерного компьютерного моделирования. Здесь демонстрируются программы по истории ГРМ, мультимедийные фильмы на ту же тему.

Кроме того, в рамках проекта «Русский музей: виртуальный филиал» идет реализация программы «Виртуальный лекторий» - создание интегрированной системы, включающей в себя хранилище мультимедийных данных. Сотрудники филиалов смогут автоматически составлять с помощью современных информационных технологий циклы лекций и презентаций. Также создается локальная сеть, объединяющая участников проекта «Русский музей: виртуальный филиал»: музеи, школы, университеты. Эта сеть даст возможность в реальном времени увидеть события, происходящие в самом ГРМ (открытие выставок и т. п.), обмениваться новостями, получить доступ к системе «Виртуальный лекторий» для создания собственного учебного и презентационного материала, получить доступ к новым мультимедийным программам, специально разрабатываемым Русским музеем, а также проводить дистанционное обучение.

Отметим, что другие операторы сотовой связи Петербурга также осуществляют поддержку музеев и культурных программ. С Русским музеем, в частности, сотрудничают и "МегаФон", и "Билайн". Последний оператор входит в Клуб друзей Русского музея, а директор музея Владимир Гусев является почетным абонентом компании. Московский «Билайн» также поддерживает Третьяковскую галерею.

Автор: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Регулирование, Финансы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга