Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Векторы движения по DOCFLOW-2009
21.05.2009 01:46
версия для печати
Председатель организационного комитета DOCFLOW Григорий Липич отметил: «Для развития любой отрасли необходимо задавать векторы ее движения. Для рынка СЭД таким «двигателем» стал DOCFLOW. Даже в сложные экономические времена вопросы электронного документооборота, управления информацией и автоматизации рабочих процессов не перестают быть актуальными как для бизнеса, так и для государства». Г-н Липич также подчеркнул, что положительным трендом последних лет считает смещение интереса к СЭД от ИТ-специалистов к бизнесменам. «Поставщики, интеграторы, внедренцы начинают говорить с заказчиками на понятном языке», - отметил он. Советник министра связи и массовых коммуникаций Илья Массух сообщил, что в течение года ожидается выход дополнений к Закону об электронно-цифровой подписи, что положительно скажется на развитии электронного документооборота в органах государственной власти. Г-н Массух также информировал о том, что Министерство связи и массовых коммуникаций РФ готово выйти с предложениями в законодательный орган страны, для создания нормативно-правовой базы, касающейся электронных форм документов. Пока же ни в одном отечественном законе нет определения «электронного документа». Сейчас электронный документ может существовать в рамках какой-либо одной конкретной системы, а без нее он представляет собой текстовый файл. Его нельзя переслать из одной системы в другую и отслеживать, как он обрабатывается. Компания EMC на конференции-выставке предложила в качестве основы для разработки стратегии перехода на электронный документооборот в госсекторе модель «объединенного правительства». Это модель подразумевает достижение обществом такого уровня развития информационных технологий, когда в организациях будут использоваться электронные документы, а граждане и бизнес будут взаимодействовать с ведомствами в электронном виде через защищенные порталы. Межведомственный документооборот тоже должен быть электронным. «Объединенное правительство» руководитель направления коммерческих продаж направления Content Management & Archiving в EMC Россия и СНГ Павел Эйгес назвал «конечной целью автоматизации» документооборота в госсекторе. Генеральный директор компании «Электронные офисные системы» Владимир Баласанян считает, что в России пройден пока лишь первый этап автоматизации документооборота: многие организации внедрили системы управления «электронно-бумажным» документооборотом. Однако проблема межведомственного, межкорпоративного документооборота всё еще не решена - как правило, между ведомствами документы ходят в бумажном виде. Причина в недостаточности нормативно-правовой базы, хотя внутри корпоративного сообщества можно и сейчас договориться об определенной форме взаимодействия. Одна из причин, которая мешает достижению такой договоренности, по словам г-на Баласаняна, это неготовность многих руководителей подписывать документы в электронном виде. За многие годы люди привыкли, что собственноручная подпись узнаваема, и стала уже некоторым атрибутом документа. Электронно-цифровая подпись остается для многих непонятной. Генеральный директор компании ЭОС Владимир Баласанян Для преодоления этой неготовности компания ЭОС на выставке продемонстрировала новую версию своей системы цифровой и графической подписи электронных документов «КАРМА» Это тиражируемая, недорогая технология подписания документов прямо на экране. В системе реализован механизм добавления в состав ЭЦП факсимиле - графического изображения собственноручной подписи, комментария или поручения. Изображение формируется непосредственно в момент подписания при помощи планшета или тач-скрин, либо загружается из файла. Собственноручная подпись скрепляется ЭЦП с обязательным указанием сертификата, информацией о том, кто подписал документ, на каком основании. При проверке подписи изображение может быть выведено на экран или экспортировано из ЭЦП в виде графического файла (например, для вставки в распечатываемый документ). Если, например, в документе кто-то изменит хотя бы одну букву, собственноручная подпись сразу удаляется, и появляется сообщение «подпись не верна». «Мы считаем, что применение такого рода технологий станет шагом к кардинальному изменению стереотипа работы с электронными документами» - подытожил Владимир Баласанян. Кроме того, компания ЭОС подготовила стандартную форму документа, для пересылки между ведомствами государственной власти, и формирования сообщений о прохождении документа в том ведомстве, куда он направлен. Данный стандарт также был продемонстрирован на DOCFLOW 2009. Ожидается, что этот стандарт будет принят к исполнению в течение года - к лету 2010-го. Одним из предложений компании Directum на DOCFLOW 2009 стала концепция упрощенного перехода на электронный документооборот в различных областях деятельности организаций. Заказчикам предоставляется возможность внедрить не всю систему СЭД целиком, а автоматизировать лишь самые насущные бизнес-задачи путем внедрения бизнес-решений, предлагаемых компанией Directum. В частности, это задачи: управления договорами, финансовый архив, классическое делопроизводство, управление взаимодействием с клиентами, проектный документооборот и ряд других. Среди новых бизнес-решений - «обращение граждан» и «управление показателями эффективности». По словам телемаркетолога Directum Екатерины Сунцовой, бизнес-решения возможно интегрировать с продуктами «1С», SAP, MS Dynamix Nav, «Галактика». «Исходя из пожеланий заказчика, мы можем провести настройку наших решений для интеграции с ПО других вендоров», - пояснила г-жа Сунцова. Компании «БОСС-Референт», «АйТи» и «Аплана», входящие в группу «АйТи», представили на выставке комплексное решение для управления документами и информацией, позиционированное в качестве продукта, помогающего решать ключевые задачи управления документами в органах федеральной и региональной власти и в коммерческих фирмах. Ядром решения является система электронного документооборота «БОСС-Референт». Она имеет функционал для автоматизации регламентов, поддержки сложных маршрутов согласования, контроля исполнения, работы в распределенной среде и под web. В предлагаемом решении реализованы АРМы для разных категорий пользователей, в том числе «автоматизированное рабочее место министра». Также функциональные возможности решения дополнены электронными административными регламентами, межведомственным и юридически-значимым документооборотом (ЭЦП) и электронным архивом документов. Стенд компании ABBYY ABBYY на выставке объявила о выходе новинки - Scan Station. По словам представителей компании, на этом устройстве программой предусмотрена трехуровневая структура организации изображений: пакет/документ/страница. Пакет может автоматически при сканировании делиться на документы по проложенным между ними белым листам, либо штрих-коду, либо по фиксированному количеству страниц. Для автоматического именования новых пакетов и документов заказчик может задать схему именования по: последовательной нумерации, текущей дате, текущему времени, значению разделительного штрих-кода. В дополнение к сканированию загрузка изображений документов из папки позволяет обрабатывать все входящие документы в одном потоке. Изображения могут загружаться в форматах: BMP, GIF, DjVu, JBIG2, JPEG, JPEG2000, PCX, DCX, PNG, TIF, PDF. Для автоматизации процессов формирования комплексов проектной документации компания «Неолант» представила новое решение, благодаря которому оформить проект можно в 5-10 раз быстрее. Суть решения в том, что оно связывает в единый виртуальный документ разнородное содержимое тома проекта (файлы форматов MS Office, AutoCAD, PDF), автоматически производит сквозную нумерацию и формирует общее содержимое тома. В DOCFLOW 2009 принял участие вице-президент ассоциации AIIM (Association for Information and Image Management) Атле Скъеккеланд (Atle Skjekkeland). AIIM - это независимая международная ассоциация, объединяющая более 60 тысяч профессионалов в сфере электронного документооборота и управления информацией из 150 стран мира. Атле Скъеккеланд отметил, что согласно исследованию, проведенному ассоциацией в 2008 году, половина опрошенных компаний указали, что уровень возврата инвестиций от проекта внедрения СЭД их удовлетворил по всем параметрам: это прямые и косвенные финансовые выгоды, а также улучшение ИТ-инфраструктуры . На Западе большинство заказчиков стремится к тому, чтобы время окупаемости не превышало 6-12 месяцев. То же исследование показало, что среди 478 респондентов не планируют внедрение СЭД менее 5% предприятий рынка СМБ и 12% крупных предприятий. Остальные участники опроса находятся на разных стадиях внедрения СЭД. В настоящее время российское СЭД-сообщество в сотрудничестве с AIIM инициировал обучающие программы по ECM. Курс прошел соответствующую адаптацию содержания с учетом специфики управления документами в России. Что еще почитать по этой теме: 20.05.2009 СЭД всегда в цене. В ЦФО Автор: Елена Шашенкова (info@mskit.ru) Рубрики: Интеграция, Маркетинг, ПО Ключевые слова: автоматизация документооборота, СЭД, ECM, автоматизация, автоматизация процессов, система электронного документооборота, ЭОС, Directum, электронный документооборот, DocsVision, организация документооборота, документооборот предприятия, интеграция, системная интеграция, системный интегратор, documentum, 1с, компания АйТи, группа компаний АйТи, АйТи, ABBYY
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||