Компания прогнозирует в третьем квартале снижение выручки на 2%. При этом по итогам 2009 финансового года ожидается сокращение выручки на 4—5%. Пресс-служба HP в России связывает спад с мировым финансовым кризисом. «Не секрет, что кризис сказался на рынках стран БРИК более сильно, нежели чем на многих зрелых рынках, а российский рынок пострадал наиболее значительно среди стран этого региона», — говорится в сообщении пресс-службы.
Заместитель генерального директора по маркетингу и развитию бизнеса группы компаний «Рамэк» Елена Александрова считает снижение показателей прибыли закономерным. Она связывает такие низкие показатели со снижением деловой активности в целом и на наиболее емких для HP рынках в частности. При этом г-жа Александрова уверена, что только оперативно принятые меры менеджмента компании по оптимизации расходов позволили HP избежать еще более значительного сокращения чистой прибыли.
Помимо ухудшения общеэкономической обстановки руководитель блока корпоративных финансов IT-компании Softline Игорь Чекун в качестве причины падения выручки называет дороговизну решений HP. «В период кризиса многие клиенты переходят на более дешевое оборудование», — говорит г-н Чекун. По его словам, если раньше страны БРИК были локомотивом роста финансовых показателей, то в сложившейся экономической обстановке именно эти страны являются таким же локомотивом, но только резкого сокращения.
При этом аналитик iKS-consulting Антон Ворыхалов связывает падение показателей с разницей курсов валют. «В России бизнес HP — это в основном «железо», которое просело больше всего. Я думаю, что вплоть до 2010 года показатели HP в России не сильно будут меняться», — говорит г-н Ворыхалов. С ним согласен г-н Чекун, по словам которого 2009 год будет хуже 2008-го, а рост можно прогнозировать не ранее 2010 года.
Анна Фадеева
Источник: RBCdaily (http://www.rbcdaily.ru)
Рубрики: Оборудование, Финансы