Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Х5 занялась медиа
26.05.2009 09:28
версия для печати
мультиформатная розничная компания Акционеры: «Альфа-групп» – 47,9%, основатели «Пятерочки» – 23,1%, менеджмент – 1,9%, в свободном обращении – 27%. капитализация – $4 млрд. финансовые показатели (МСФО, 2008 г.): выручка – $8,4 млрд, чистый убыток – $2,1 млрд. Магазин «Смарт медиа» открылся в принадлежащем Х5 столичном торговом центре «Зеленый перекресток» в апреле. Гендиректор Х5 Media (управляет проектом «Смарт медиа») Карина Черникова рассказала «Ведомостям», что «Смарт медиа» — пилотный магазин, открытый в рамках нового направления бизнеса по продаже медийной и электронной продукции — книг, газет, DVD- и CD-дисков, мобильных телефонов, коммуникаторов, фотоаппаратов, видеокамер и т. д. Сейчас ассортимент «Смарт медиа» составляет около 1800 наименований. По словам Черниковой, Х5 планирует открыть точки «Смарт медиа» и в других своих магазинах. Отдельно стоящие магазины «Смарт медиа» площадью 50-70 кв. м появятся только в собственных торговых центрах Х5 (их около 20 в крупных городах). В гипермаркетах «Смарт медиа» будет работать в виде больших отделов в прикассовой зоне, в супермаркетах появятся отделы медиапродукции и техники, в дискаунтерах — мини-отделы прессы, книг и DVD. В «Смарт медиа» будут представлены коробочные продукты сотовых операторов, страховых компаний, интернет-провайдеров, лотерейные билеты. «В зависимости от формата инвестиции на открытие отдельной торговой точки будут колебаться от $1000 до нескольких десятков тысяч долларов», — говорит Черникова. Знакомый с проектом Александр Менн, председатель совета директоров группы «Союз», оценивает инвестиции в отдельный магазин в $1500 на 1 кв. м (без учета аренды), срок окупаемости — до трех лет. До кризиса рынок медийной продукции оценивался в $2 млрд в год и рос на 20% ежегодно, говорит Менн. Это выгодный бизнес, не требующий значительных инвестиций и с минимумом рисков (например, риски непродаж в срок газет и журналов берут на себя издательства и дистрибуторы), говорит Октам Аликулов, член совета директоров сети «12 месяцев». В России на этот рынок еще не выходили компании, которые были бы совсем не связаны с контентом, говорит Менн: «Такие магазины и отделы требуют другого управления, чем в продуктовом ритейле, — срок жизни продукта здесь выше». Мария Соловиченко Редактор раздела: Юрий Мальцев (info@mskit.ru) Рубрики: Торговые сети Ключевые слова: сеть магазинов, торговые сети, Евросеть, техносила, Белый Ветер, связной
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||