rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Х5 занялась медиа

X5 Retail Group занялась новым для себя бизнесом — продажей DVD- и CD-дисков, прессы, книг, мобильных телефонов, портативной цифровой техники. Пилотный магазин «Смарт медиа» открылся в Москве
Х5 Retail Group
мультиформатная розничная компания
Акционеры: «Альфа-групп» – 47,9%, основатели «Пятерочки» – 23,1%, менеджмент – 1,9%, в свободном обращении – 27%.
капитализация – $4 млрд.
финансовые показатели (МСФО, 2008 г.):
выручка – $8,4 млрд,
чистый убыток – $2,1 млрд.

Магазин «Смарт медиа» открылся в принадлежащем Х5 столичном торговом центре «Зеленый перекресток» в апреле. Гендиректор Х5 Media (управляет проектом «Смарт медиа») Карина Черникова рассказала «Ведомостям», что «Смарт медиа» — пилотный магазин, открытый в рамках нового направления бизнеса по продаже медийной и электронной продукции — книг, газет, DVD- и CD-дисков, мобильных телефонов, коммуникаторов, фотоаппаратов, видеокамер и т. д. Сейчас ассортимент «Смарт медиа» составляет около 1800 наименований.

По словам Черниковой, Х5 планирует открыть точки «Смарт медиа» и в других своих магазинах. Отдельно стоящие магазины «Смарт медиа» площадью 50-70 кв. м появятся только в собственных торговых центрах Х5 (их около 20 в крупных городах). В гипермаркетах «Смарт медиа» будет работать в виде больших отделов в прикассовой зоне, в супермаркетах появятся отделы медиапродукции и техники, в дискаунтерах — мини-отделы прессы, книг и DVD. В «Смарт медиа» будут представлены коробочные продукты сотовых операторов, страховых компаний, интернет-провайдеров, лотерейные билеты. «В зависимости от формата инвестиции на открытие отдельной торговой точки будут колебаться от $1000 до нескольких десятков тысяч долларов», — говорит Черникова. Знакомый с проектом Александр Менн, председатель совета директоров группы «Союз», оценивает инвестиции в отдельный магазин в $1500 на 1 кв. м (без учета аренды), срок окупаемости — до трех лет.

До кризиса рынок медийной продукции оценивался в $2 млрд в год и рос на 20% ежегодно, говорит Менн. Это выгодный бизнес, не требующий значительных инвестиций и с минимумом рисков (например, риски непродаж в срок газет и журналов берут на себя издательства и дистрибуторы), говорит Октам Аликулов, член совета директоров сети «12 месяцев». В России на этот рынок еще не выходили компании, которые были бы совсем не связаны с контентом, говорит Менн: «Такие магазины и отделы требуют другого управления, чем в продуктовом ритейле, — срок жизни продукта здесь выше».

Мария Соловиченко

Редактор раздела: Юрий Мальцев (info@mskit.ru)

Рубрики: Торговые сети

Ключевые слова: сеть магазинов, торговые сети, Евросеть, техносила, Белый Ветер, связной

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга