Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
WAP уходит в прошлое
27.05.2009 09:00
версия для печати
Эволюция мобильных сетей также может принести много неожиданностей. «Уже появились и могут еще появиться «темные лошадки» типа стандарта LTE или «сети долгосрочного развития». Такое ощущение, что западные мобильные операторы уже решили двигать этот стандарт, очень похожий на WiMax, но более удобный в плане перехода на него с 3G и 3,5G и, видимо, в плане извлечения контролируемых доходов», - считает г-н Филин. Более осторожен руководитель отдела мобильных решений ИК «ФИНАМ» Константин Каменев: «Мне кажется, что говорить о "войне стандартов" еще рано. Вспомните, как начинался рынок сотовой связи в России. Самым популярным стандартом был NMT450. Если проводить достаточно грубые аналогии - то эта ситуация в чем то схожа с битвой за жизнь стандартов HD и Blue ray. Ситуация станет понятной через пару лет». Эксперты отмечают, что кризис негативно влияет на развитие VAS-сервисов. «Здесь на общий сезонный фактор также накладывается влияние кризиса. Сильнее всего сокращается сегмент обычных контент-услуг для населения (продажа игр, мобильной музыки и видео). Спрос на большинство подобных услуг носит импульсивный характер, поэтому мы связываем падение, в первую очередь, со стремлением людей сэкономить на связи в целом. Если первыми начали экономить корпоративные клиенты операторов, то сейчас волна докатилась и до потребительского рынка. При этом есть и усугубляющие факторы - например, некоторые операторы запускают "горячий" биллинг услуг, т.е. абонент не может уйти в "минус" - если услуга стоит больше чем остаток денежных средств на счете у оператора, абонент ее не получит. Все это действительно может привести к стагнации сегмента в 2009 году», - прогнозирует управляющий директор компании i-Free Кирилл Петров. Такие оценки поддерживает г-н Александров: «Еще совсем недавно рентабельность мобильных сервисов была достаточно высокой, и российский рынок VAS развивался быстрыми темпами. Однако в условиях кризиса потребление абонентами сервисов стало снижаться, вследствие чего операторы начали применять антикризисные меры, одной из которых стало уменьшение отчислений контент-провайдерам. Как следствие - небольшие и слабые провайдеры начинают экономить на качестве предоставляемых услуг и, вероятнее всего, быстро уйдут с рынка. А насколько хватит запаса прочности более сильных игроков, неизвестно. Очевидно, что если «антикризисные» меры операторов будут длиться достаточно долго, ситуация для рынка может стать критичной, а вопрос о рентабельности – неактуальным». Редактор раздела: Юрий Мальцев (info@nnit.ru) Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг Ключевые слова: маркетинг, Билайн, МТС, GSM, МегаФон, Скай Линк, акции, мероприятия, конференция, тарифы , выставка
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||