rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Участники выставки DOCFLOW выясняли, почему более трети СЭД, созданных в 2008 году, построено на ПО IBM Lotus Notes

20 мая в рамках конференции-выставки DOCFLOW 2009 прошел круглый стол «Какие преимущества делают платформу IBM Lotus самой востребованной при создании СЭД», организованный IBM, «ИнтерТраст», группой компаний АйТи. Участники мероприятия, собравшего около 100 человек, обсудили причины, которые определяют выбор организациями решений для управления документами на платформе Lotus Notes.
Ведущий круглого стола Михаил Зырянов, главный редактор журнала «Директор информационной службы», определил направление дискуссии, предложив рассматривать вопрос с точки зрения сегодняшнего потребителя СЭД. По различным оценкам экономические реалии последнего года существенно изменили подход к проектам внедрения информационных систем: основными требованиями стали сжатые сроки внедрения, быстрая окупаемость, ощутимые результаты и рост эффективности.

Эту же точку зрения подтвердила Татьяна Князева, аналитик DSS Consulting, уже несколько лет занимающаяся анализом рынка СЭД и констатирующая по итогам 2008 года рост спроса на системы управления документами на 15%. При этом 36% всех рабочих мест автоматизированы с помощью СЭД, реализованных на платформе Lotus Notes — решений компаний «ИнтерТраст» и БОСС-Референт.

По словам Михаила Зырянова, объясняя причины выбора решений на Lotus Notes, ИТ-директора обычно говорят о быстром внедрении и запуске систем в работу, а также о быстром результате. Подтвердили это мнение и участники круглого стола. Генеральный директор компании «ИнтерТраст» Андрей Линев привел пример заказчика, который убежден, что внедрение СЭД окупилось за 1 день — система позволила сохранить и в нужный момент найти критично важный для бизнеса документ, позволивший выиграть судебное дело. Часто условия бизнеса требуют создания СЭД в самые сжатые сроки, считает Андрей Гриб, генеральный директор компании БОСС-Референт, рассказывая о компании ОСМП, которая за 4 месяца решила задачу переоформления 2 500 договоров в соответствии с изменившимся законодательством благодаря тому, что очень быстро смогла внедрить СЭД.

На вопрос ведущего, насколько верно бытующее мнение, что Lotus Notes — это решение для крупных организаций, все участники дискуссии единогласно заявили, что это миф. Татьяна Князева подтверждает, что все самые масштабные СЭД в России — в ФНС, МТС, ЛУКОЙЛе — созданы на платформе IBM Lotus Notes/Domino, однако, это не исключает проектов в секторе СМБ. Владислав Боркус, директор исследовательской группы Konnasi, также знаком с рядом проектов внедрения Lotus Notes для 20-40 пользователей, которые помогли повысить эффективность работы этих небольших организаций.

Вопрос стоимости решения, как ни странно, не вызвал особого интереса участников встречи — большинство поддержало мнение Василия Демина, ведущего специалиста по продажам ПО Lotus IBM EE/A, что оценку необходимо давать для каждого конкретного клиента/проекта. Однако в среднем совокупная стоимость владения для СЭД на Lotus Notes оказывается ниже, чем для ряда конкурентных решений благодаря как лицензионной политике вендоров, так и широким возможностям для развития функционала.

Касательно развития самой платформы Lotus Notes Василий Демин отметил, что компания IBM рассматривает линейку продуктов Lotus как одно из флагманских направлений и имеет план развития продукта на несколько лет вперед. Причем, как отметил Василий Демин, IBM регулярно информирует о планах развития Lotus и заявленных планов придерживается четко. Однако более важной для потребителя выглядит другая сторона вопроса — насколько Lotus Notes позволяет поддерживать развитие бизнеса организаций, его использующих.

Григорий Брумберг, начальник отдела планирования и развития Lotus компании Вымпелком, рассказал, что для их компании, находящийся последнее время в процессе структурного расширения и изменения бизнес-процессов, вопрос быстрой адаптации информационной системы стал более чем актуален. После ряда слияний образовался «зоопарк» решений и возникла необходимость определить технологии, которые будут стандартом для всего холдинга. В части поддержки коллективной работы выбор между решениями Microsoft и Lotus склонился в пользу последних. Как пояснила Яна Алексеева, менеджер по бизнес-анализу компании Вымпелком, оценка перспектив эффективности создания, изменения и автоматизации бизнес-процессов в территориально- распределенной среде показала, что технологии Lotus Notes обеспечивают решение этой задачи в максимально короткие сроки. В качестве примера была также приведена задача по подключению нового филиала к корпоративной информационной системе Вымпелком, которое в среднем происходит за одну неделю, что, по мнению Яны, не обеспечивает ни одна из существующих на рынке технологий.

С мнением представителей заказчика согласились и производители СЭД — Андрей Линев и Андрей Гриб — подтвердившие, что такие уникальные возможности Lotus Notes, как легкость масштабирования, настройки новых процессов и эффективная поддержка коллективной работы в распределенной среде, делают решение наиболее привлекательным для большинства компаний, имеющих филиальную структуру. Однако технологии Lotus Notes имеют еще одно важное преимущество — они обеспечивают высокую степень безопасности обрабатываемых данных. На сегодняшний день только связка «Lotus Notes + СЭД на платформе Notes» обеспечивает заказчикам наличие сертификатов ФСТЭК как на платформу, так и на сами приложения для автоматизации документооборота, что особенно актуально для органов государственной власти и организаций, работающих с персональными данными.

Круглый стол перерос в живую дискуссию экспертов и гостей, которая уже после окончания отведенного на мероприятие времени продолжилась на стендах компаний IBM, «ИнтерТраст» и БОСС-Референт.

Компания «ИнтерТраст» входит в пятерку лидеров российского рынка систем электронного документооборота. Она предоставляет комплекс услуг по созданию современных территориально-распределенных систем автоматизации документооборота, делопроизводства и бизнес-процессов, включающий: консалтинг в области документационного обеспечения управления, разработку, внедрение и сопровождение программного обеспечения, обучение пользователей работе с ним. Промышленные решения компании CompanyMedia и OfficeMedia являются одними из наиболее популярных на рынке как по категории решений для организаций крупного и среднего бизнеса, так и для предприятий малого бизнеса.  
 

Редактор раздела: Юрий Мальцев (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, Маркетинг, ПО

Ключевые слова: маркетинг, автоматизация, система управления, интеграция, акции, мероприятия, конференция, тарифы , выставка

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга