rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Письмо доставлено

Свои претензии к кухне и обслуживанию теперь можно высказать рестораторам напрямую — через интернет
Мобильные телефоны рестораторов все реже ищут у знакомых — достаточно зайти в интернет, чтобы в одной из социальных сетей найти того, кому хотелось пожаловаться на жидкий суп и холодный кофе. «Европа давно живет в интернете — это нам объяснили еще два года назад на конгрессе участников ресторанного бизнеса Leaders Club International в Марокко, — комментирует Светлана Сергеенкова, руководитель PR-службы компании “Арпиком”, которая управляет ресторанами “Гудман”, “Колбасофф”, “Мамина паста”, “Филимонова и Янкель” и “Ле Гато”. — Нас же в этом начинании подстегнул кризис. Мы сократили рекламные бюджеты и занялись продвижением в онлайне».

В апреле на Тверской в здании Главпочтамта открылся бар «Бонни и Клайд». Одновременно на сайте odnoklassniki.ru появилось одноименное сообщество. «Мы сделали это, чтобы общаться с гостями напрямую, — объясняет совладелица бара Ина Тундра. — Это очень удобно: в разделе “Форум” активно обсуждается работа заведения, высказываются комментарии, предложения. В “Новостях” я сообщаю обо всех наших изменениях, к примеру, что теперь кухня работает круглосуточно, а в меню появились завтраки». Кстати, жизнь нового бара в сети началась задолго до того, как он был открыт. В своем блоге на livejournal.com Ина Тундра обсуждала с читателями будущую кухню: «Я вегетарианка и мне сложно оценить необходимость некоторых блюд в меню, поэтому важно было выслушать мнения и пожелания тех людей, которые будут ходить в бар».

Высказать свои пожелания в соответствующих группах на сайте odnoklassniki.ru могут завсегдатаи кафе-бара Leon, диджей-клуба Bijou, клуба «Рай», кафе «Санрайз», Royal Bar, ChapurinBar, ресторанов «Гусятникоff», «Джу-Джу», Spettacolo. У модератора каждой из этих групп в ресторане, как правило, есть официальный статус — управляющий, администратор или PR-менеджер. Это позволяет не просто обращаться к ним с просьбами и жалобами, но и рассчитывать на обратную связь. Вот, пользователь coffee_ggirl написал в блоге винотеки Dissident на livejournal.com: «В целом все замечательно. Но те джемы, которые вы подаете в комплексном завтраке, не выдерживают никакой критики». «Через неделю мы сменили спорный продукт, — комментирует шеф-повар винотеки Дмитрий Париков. — Теперь нареканий нет. Кроме того, посчитали правильным расширить ассортимент, чтобы было из чего выбирать».

У модератора группы в ресторане есть официальный статус — управляющий, администратор или PR-менеджер. Это позволяет рассчитывать на обратную связь

В компании «Арпиком» с недавних пор введена новая штатная должность — блог-менеджер. В его служебные обязанности входит создание контента для ресторанного блога, мониторинг отзывов в блогосфере и участие в дискуссиях, трансляция записей из блога в тематические сообщества. «Контент корпоративного блога я формирую на основе общения с основными экспертами нашей компании: шеф-поваром, сомелье, бар-менеджером, маркетинговой службой», — объясняет свою работу Александр Чулков, блог-менеджер «Арпикома». Загрузив в адресную строку pro-restoran.livejournal.com, можно удостовериться, что Александр не только отвечает на вопросы о меню, ценах и графиках работы ресторанов, но и делится от имени шеф-повара секретами приготовления фирменных блюд, дает рецепты коктейлей, учит просить в ресторанах скамеечки для сумок.

По словам PR-менеджера болгарского ресторана «Баба Марта» Елены Ратниковой, аудитория социальных сетей сильно различается. «В “Живом журнале” публика взрослая и наиболее заинтересованная, — объясняет Елена. — Там много гурманов и знатоков вина, которые задают нам серьезные вопросы. На vkontakte.ru аудитория более молодая, зато удобно работать с поисковиками — можно, например, найти людей, интересующихся Болгарией, живущих или работающих в районе Гоголевского бульвара, где расположен наш ресторан».

Социальные сети дают возможность не только общаться с рестораторами, но и обращаться к ним напрямую через личную страницу. Для вопросов, не предусмотренных темами форума, это оптимальный вариант. «В группе мы обсуждаем кухню, сервис и мероприятия, — объясняет Максим Карренберг, совладелец Royal Bar. — Что же касается сообщений на личную страницу, то, как правило, они связаны с конкретными вопросами об условиях аренды заведения и организации частных вечеринок. Бывают и личные просьбы. Например, постоянная гостья, которая к нам часто ходила по выходным с ребенком, попросила меня через сайт odnoklassniki.ru ввести детскую анимацию. Теперь по выходным у нас программы для малышей».

Впрочем, иногда можно положиться и на инициативу самих рестораторов. Электронные рассылки по базе постоянных посетителей все меньше похожи на спам. Так, клиенты сети кофеен «Кофеин» по пятницам получают письма-программки на ближайший уикенд. «Я делаю рассылку в стиле lifestyle под названием “Кофеин направляет!”, — рассказывает Никита Житлов, директор по маркетингу сети “Кофеин”. — Основная идея таких писем: порекомендовать нашим гостям, куда сходить на выходных. Обратная связь колоссальная. За весь период такой практики из базы в четыре тысячи человек только одно письмо было с просьбой исключить из рассылки».

Марина Кутузова

Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru)

Рубрики: Интернет

Ключевые слова: онлайн, online, веб, web, интернет магазин

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга