rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Абоненты повесили трубку/ Продолжительность и стоимость разговоров продолжают снижаться

Сотовые операторы продолжают фиксировать снижение активности своих абонентов. В след за МТС снижение ARPU (средняя выручка от одного абонента в месяц) и MOU (среднее количество минут, выговариваемое одним абонентом в месяц) признал "Вымпелком". Пик падения активности абонентов пройден, считают эксперты, а по итогам года операторы могут даже зафиксировать рост выручки в рублевом выражении.
Вчера "Вымпелком" опубликовал финансовую отчетность за первый квартал этого года по US GAAP. Показатель ARPU в сотовом сегменте в России составил 307 руб. Это на 4,4% ниже, чем в первом квартале 2008-го и на 10% — чем в четвертом квартале прошлого года. MOU равнялось 203 мин., падение по сравнению с предыдущим кварталом составило 10,9%, но в годовом исчислении показатель вырос на 2,2%. В компании объясняют снижение ARPU и MOU сезонными факторами, а также ухудшившейся экономической ситуацией. Дальнейшего падения этих показателей управляющий директор "Вымпелкома" Борис Немшич не ожидает, отмечая, что с марта ситуация улучшилась.

У МТС в первом квартале ARPU в рублях снизился на 4% в годовом исчислении, а по сравнению с предыдущим кварталом — на 9%. Показатель MOU по сравнению с четвертым кварталом снизился на 6%, до 205 мин., но в годовом исчислении вырос также на 6%. В компании объясняли это тоже сезонными факторами, ростом абонентской базы в массовом сегменте, снижением деловой активности и потребительского спроса. "МегаФон" еще не отчитался за первый квартал, но в компании говорят, что также зафиксировали снижение потребления сотовых услуг в начале года. Впрочем, оба конкурента "Вымпелкома" заверяют, что весной ситуация стабилизировалась.

Начальник отдела анализа рынка акций ИК "Велес Капитал" Илья Федотов отмечает, что у МТС и "Вымпелкома" разные подходы к работе с абонентской базой. "Судя по динамике показателей ARPU, MOU и APPM (средняя стоимость минуты; у МТС в первом квартале — 1,14 руб., у "Вымпелкома" — 1,5 руб.— "Ъ"), МТС старается стимулировать абонентскую базу к потреблению услуг связи, несмотря на кризис. В случае с "Вымпелкомом" ситуация другая — компания в ряде регионов присутствия тарифы не снижала, а, наоборот, повышала",— рассуждает эксперт.

В МТС объясняют снижение APPM миграцией абонентов из премиального сегмента на более дешевые тарифные планы. "Люди, которые раньше не задумывались о том, сколько они тратят на мобильный телефон, и зачастую сидели на тарифных планах трех-пятилетней давности, очевидно, более дорогих, чем сегодняшние, с приходом кризиса стали активно считать свои деньги. Это привело к тому, что APPM снизился, а уровень использования связи — нет",— говорит пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая.

Руководитель аналитического управления ФК "Уралсиб" Константин Чернышев обращает внимание на то, что большинство текущих предложений операторов направлены на стимулирование разговоров, но сопоставимы по стоимости с предыдущими тарифами операторов, так как для более низкой стоимости минуты абоненту придется выполнить множество условий, указанных в договорах после "звездочки". "Потребление сохранится на текущем уровне, по итогам года операторы покажут однозначный рост выручки в рублевом выражении",— уверен господин Чернышев.

Другого мнения придерживается аналитик ИК "Тройка Диалог" Евгений Голосной: "В случае дальнейшего снижения доходов населения уровень потребления услуг сотовой связи также продолжит падать. В этом случае существует риск того, что операторы действительно начнут резко снижать цены, дабы не потерять абонентов". При этом падение цен у одного оператора может привести к цепной реакции и обвалить рынок, как это было на Украине несколько лет назад. Такой сценарий, впрочем, он считает маловероятным. Скорее всего, абоненты продолжат общаться столько же, но будут больше звонить абонентам своей сети и меньше пользоваться допуслугами. "В этом случае MOU операторов останется на текущем уровне, а APPM будет снижаться",— говорит господин Голосной.

Анна  Балашова

 

Источник: Коммерсант (http://kommersant.ru)

Рубрики: Мобильная связь

Ключевые слова: Билайн, МТС, GSM, МегаФон, Скай Линк

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга