Информационный портал mskIT

Оригинал документа: http://mskit.ru/news/n61583/


     
 

«Яндекс» вошел в «аську»

04.06.2009 10:39
Rambler больше не единственный партнер ICQ в России. Распространять этот мессенджер в рунете теперь будет и «Яндекс»
«Яндекс» договорился с компанией ICQ Inc. о продвижении ее мессенджера в России, рассказал источник в российской интернет-компании. Уже сейчас при скачивании русской версии мессенджера с сайта icq.com пользователям предлагается установить поисковую строку и панель инструментов «Яндекса». Теперь «Яндекс» будет распространять ICQ и на страницах yandex.ru. При этом ICQ будет получать все доходы от медийной рекламы, а «Яндекс» — от контекстной (размещенной в результатах поиска, запущенного из ICQ), говорит собеседник «Ведомостей».

«Яндекс» и ICQ договорились о совместном проекте, подтвердил представитель «Яндекса» Михаил Ушаков, но детали соглашения не раскрыл. Представитель ICQ отказался от комментариев.

До сих пор единственным партнером ICQ в России был Rambler. Он заключил соглашение с этой компанией в 2005 г., и с тех пор к его версии мессенджера подключилось более 6 млн пользователей. От оригинальной версии ICQ мессенджер Rambler ICQ отличается тем, что в него встроены сервисы российской компании — в частности, поисковая строка.

Rambler зарабатывает на показах рекламы в мессенджере и делится этими доходами с ICQ, говорит представитель Rambler Константин Воронцов. Размер этих доходов он не раскрывает. Источник в одном из рекламных агентств и близкий к акционерам Rambler менеджер оценивают выручку Rambler от рекламы в ICQ за 2008 г. в $5-6 млн. Учитывая размер аудитории «Яндекса» (в апреле, по данным TNS, — 18,9 млн человек), эта компания могла бы набрать 4-6 млн пользователей ICQ и получать $10-12 млн в год, считает аналитик «Финама» Леонид Делицын. Заработок «Яндекса» будет зависеть от числа распространенных копий мессенджера, а сейчас большая часть российской аудитории — пользователи Rambler ICQ, замечает председатель правления IMHO VI Арсен Ревазов. Делицын оценивает всю аудиторию ICQ в России в 22 млн человек: около 11 млн пользуются оригинальной версией, остальные — Rambler ICQ, мессенджером Qip и другими ICQ-клиентами (Miranda, Adium, «Агент.Mail.ru» и др.).

Анастасия Голицына

Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru)

Рубрики: ПО, Web

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 mskIT. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.mskIT.mskit.ru
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web