rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

"Пятёрочка" станет сотовой

Один из крупнейших российских ритейлеров - X5 Retail Group - намерен уже в этом году запустить проект MVNO (Mobile Virtual Network Operator - оператор мобильной виртуальной сети). Как сообщил журналистам глава Х5 Лев Хасис в кулуарах Петербургского экономического форума, проект будет запущен на базе сети одного из операторов "большой тройки".
У Х5 есть менеджмент, имеющий опыт ведения "виртуального" бизнеса: директор по маркетингу Х5 Retail Михаил Сусов является совладельцем европейской компании Effortel, которая развивает виртуальные сотовые сети в Европе.

Как рассказал репортеру ComNews Михаил Сусов, X5 ведет переговоры со всеми операторами "большой тройки" и в настоящее время, в ходе консультаций, уточняются условия работы с ними.

По словам Сусова, сам он является сторонником так называемой модели "MVNO light", которая не подразумевает капитальных затрат. При этом X5 находится в процессе получения лицензии Министерства связи и массовых коммуникаций РФ на работу в качестве виртуального оператора по модели, предложенной Минкомсвязи (как это уже сделала, например, компания "Народный мобильный телефон" - см. новость ComNews от 1 июня 2009 г.). Однако стартовать X5 планирует всё же с другой моделью.

"Изложенная в приказе Минкомсвязи модель предполагает наличие собственных мощностей и сервисов, - поясняет Михаил Сусов. - Мы же собираемся, по крайней мере поначалу, использовать сторонние сервисы, причем, как показывает практика, далеко не всегда выгодно использовать ресурсы базового оператора - есть много других компаний, в том числе за границей, предоставляющих все необходимые сервисы и по более низким ценам".

Под каким брендом будет работать MVNO-оператор, компания пока не раскрывает.

X5 планирует покупать у операторов "большой тройки" трафик оптом и потом распоряжаться им по собственному усмотрению, что подразумевает формирование собственной тарифной политики, а также самостоятельную работу с абонентами.

То есть речь не идет о модели, которую выбрала, например, сеть супермаркетов "Ашан" при взаимодействии с оператором МТС (см. новость ComNews от 22 мая 2009 г.). "Проект МТС и "Ашана" - это вообще не MVNO, это - тарифный план со специальным каналом продвижения", - считает Михаил Сусов.

С тем, что "А-мобайл" не является MVNO-проектом, соглашается и директор департамента по связям с общественностью МТС Елена Кохановская, которая подтвердила факт ведения переговоров с X5. "В принципе, нам их предложение интересно, но сейчас идёт обсуждение того, как сделать сотрудничество взаимовыгодным", - сказала в разговоре с репортером ComNews Елена Кохановская.

В свою очередь, "ВымпелКом" комментировать возможную сделку отказывается. "Мы не комментируем ведущихся переговоров, - говорит пресс-секретарь оператора Ксения Корнеева. - Могу лишь сказать, что мы тщательно следим за всем, что происходит на рынке, и внимательно относимся ко всему, что делают его игроки".

"Будем мы сотрудничать с X5-Retail или нет, пока говорить рано. Всё зависит от того, каковы их условия. Дьявол в деталях", - резюмирует руководитель департамента медиакоммуникаций "МегаФона" Марина Белашева.

Досье ComNews

X5 Retail Group - крупнейшая в России по объемам продаж розничная компания. Сеть компании, по данным на конец марта, включала 1144 торговых объектов - дискаунтеров "Пятерочка", супермаркетов "Перекресток" и гипермаркетов "Карусель". Чистая выручка X5 Retail за 2008 г., по данным информационного агентства "Интерфакс", составила $8,9 млрд, EBITDA - $803 млн, чистая прибыль без учета списания goodwill - $112 млн.

Алексей Рерих

Источник: ComNews.ru (http://www.comnews.ru)

Рубрики: Мобильная связь

Ключевые слова: Билайн, МТС, GSM, МегаФон, Скай Линк

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга