Информационный портал mskIT

Оригинал документа: http://mskit.ru/news/n62043/


     
 

«Карфур» пришел в «МегаФон»

19.06.2009 02:46
Вчера, 18 июня 2009 года, в Москве состоялся старт тарифного плана «Особый. Специально для Carrefour», разработанного оператором сотовой связи «МегаФон-Москва» для посетителей открывшегося вчера в столице гипермаркета Carrefour («Карфур»). Отметим, что не так давно схожий продукт запустили «Мобильные ТелеСистемы» совместно с гипермаркетами «Ашан» в различных регионах РФ. Аналитики отмечают рост абонентской базы проектов, которые по тем или иным признакам могут быть отнесены к категории «виртуальных операторов», а также прогнозируют значительный рост в году текущем.
Тарифный план «Особый. Специально для Carrefour» стартовал в сети «МегаФон-Москва» параллельно с открытие первого в России гипермаркета сети «Карфур» в Москве. Гипермаркет расположен на западе столицы в торговом центре «Филион», по адресу Багратионовский проезд, 7. Общая площадь гипермаркета составляет 14,3 тыс. кв. м, из которых торговая зона – 7,8 тыс. кв. м.

Параметры тарифного плана связаны с использованием технологии LBT (Location Based Tarification). На территории гипермаркета на экране мобильного телефона абонента нового тарифа появляется надпись «Carrefour Zone», и каждая вторая минута любого исходящего вызова на фиксированные и мобильные номера Московского региона предоставляется абоненту бесплатно. Напомним, что данная технология используется оператором, в том числе, и в рамках опции «Домашняя зона», запущенной в Москве уже довольно давно. 

Что касается стоимости тарификации трафика, то при вызовах внутри тарифа стоимость минуты составляет 1 рубль, причем каждая вторая минута предоставляется бесплатно. Остальные внутрисетевые вызовы тарифицируются по 3 рубля за минуту, столько же стоят и вызовы на номера остальных мобильных операторов Московского региона. За минуту вызова на номера местных фиксированных сетей Москвы и Московской области абоненту тарифа «Особый. Специально для Carrefour» придется заплатить 5 рублей. Стоимость отправки SMS-сообщения внутри тарифа составляет 0,5 рубля, на остальные номера – 1,9 рубля за каждое. 

Отметим, что планы сети «Карфур» в России не ограничиваются Москвой: во второй половине 2009 года планируется открытие гипермаркетов сети в Краснодаре и Липецке. 

Данный проект, по сути, не является MVNO (Mobile Virtual Network Operator), однако тиражированный не так давно по различным регионам России проект МТС и сети «Ашан» «А-мобайл» относится аналитиками к проектам, которые по тем или иным признакам могут быть отнесены к категории «виртуальных операторов». При этом сами организаторы проекта называют его ретейл-MVNO. Также в 2009 году стартовал проект «Просто для общения», запущенный «МегаФон», но он также не является полностью MVNO. Что касается по-настоящему виртуальных операторов, то в конце мая текущего года лицензию виртуального оператора получила компания «Народный мобильный телефон» (НМТ), лицензия распространяется на Московский регион и 15 областей ПФО и ЮФО

Аналитики компании J’son & Partners Consulting отмечают, что «по итогам 2008 года лидерами по объему абонентской базы были такие «экспериментальные» MVNO-проекты как «Алло Инкогнито», MATRIX и Corpolink». На конец 2008 года в России абонентская база проектов, схожих с MVNO, превысила 330 тыс. и составила 0,2 % от всей абонентской базы сотовых операторов. При этом любопытно, что стартовавшие в 2009 году проекты «Просто для общения» и «А-мобайл» на конец мая привлекли более 100 тыс. и более 70 тыс. абонентов соответственно. 

В J'son & Partners Consulting так видят перспективы развития MVNO: «Легализация бизнес-модели MVNO, безусловно, послужит толчком развитию данного сегмента телеком-рынка. Другими важными драйверами станут запуск сетей 3G на большей части территории России и развитие рынка мобильного контента. Появления контент-ориентированных MVNO следует ожидать уже в 2009 – 2010 годах. Такие компании будут ориентироваться на премиум-сегменты пользователей, которым будут предлагать высокодоходные дополнительные услуги. Возможные кандидаты в этом сегменте – контент-провайдеры и агрегаторы, а также медиа-компании. По прогнозам J'son & Partners Consulting к 2012 году доля абонентов MVNO в совокупной абонентской базе сотовых операторов достигнет 2,3 %».

Что еще почитать по этой теме:



Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Торговые сети

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 mskIT. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.mskIT.mskit.ru
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web