rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Неубедительные абоненты

Оператор спутникового телевидения «Триколор ТВ» объявил о пятимиллионном абоненте. Правда, платных подписчиков у компании гораздо меньше, так что лидером рынка она считается лишь по количеству пользователей
Такую абонентскую базу Национальная спутниковая компания (НСК, работает под брендом «Триколор ТВ») набрала менее чем за четыре года. Чтобы привлечь клиентов, первоначально она бесплатно предоставляла доступ к базовому набору федеральных телеканалов; пользователю нужно было потратиться лишь на ресивер и дополнительное оборудование для подключения стоимостью до 5000 руб. Зарабатывать же НСК обещала на платежах за распространение сигнала, которые, как она рассчитывала, ей будут перечислять телеканалы. «Подключим по всей России миллион-другой абонентов, тогда-то телеканалы деньги и понесут, — рассчитывал весной 2006 г. тогдашний гендиректор НСК Дмитрий Волобуев. — Ведь мы сможем очень точно измерять предпочтения нашей аудитории, что, несомненно, понравится рекламодателям».

Заработали на телевизоре
800
миллионов долларов составил российский рынок платного ТВ в прошлом году
200
миллионов долларов – объем рынка цифрового платного ТВ.
Источник: J’son & Partners

ЗАО «Национальная спутниковая компания»
оператор спутникового ТВ
основана в 2005 г.
Акционеры (по данным ЕГРЮЛ) – Ольга Орлова и Зинаида Толпекина (по 50%).
финансовые показатели не раскрывает.

Но договориться с телеканалами не удалось, признался вчера новый гендиректор НСК Вячеслав Мордачев. «Рен-ТВ», по словам ее представителя Антона Назарова, сама собирает с операторов плату за ретрансляцию канала, а платит им за распространение сигнала лишь в исключительных случаях, например если оператор работает в труднодоступной местности и это «ничтожная часть платежей». Телеканалу трудно заработать на аудитории спутниковых операторов, поскольку она малопрозрачна для рекламодателя, значит, нет и причин платить этим операторам за распространение сигнала, объясняет представитель «Проф-медиа» (контролирует каналы ТВ3, MTV и «2×2») Екатерина Долгошеева. Теоретически каналы могут платить этим операторам за использование их спутников для доставки сигнала региональным наземным вещателям, добавляет она, но по качеству трансляции эти каналы доставки обычно уступают традиционным операторам связи вроде «Газкома» и ФГУП «Космическая связь».

Другой крупный телеканал пользуется спутником «Триколор ТВ» как резервным, признается его представитель, но это единственное, за что он платит оператору.

В результате «Триколор ТВ» все-таки пришлось вводить плату для абонентов. Правда, базовый пакет (в основном состоит из федеральных каналов) по-прежнему бесплатен, но подписчики большинства других пакетов должны платить 400-600 руб. в год.

Из 5 млн подписчиков оператору платят 3,5-3,7 млн, говорит Мордачев. В конце 2008 г. их было около 2,3 млн, оценивает ведущий консультант J'son & Partners Юлия Канина. Но даже если так, по размеру аудитории «Триколор ТВ» — крупнейший российский оператор платного ТВ. 2-е место в конце 2008 г. занимала, по данным J'son & Partners, «Комстар-ОТС» (около 2 млн платных подписчиков), 3-е — «Эр-телеком», далее с небольшим отрывом следовал «Мультирегион», а за ним — «НТВ-плюс».

Финансовые показатели «Триколор ТВ» не раскрывает, но с точки зрения доходов она не лидер рынка, уверена Канина. Исходя из стоимости годовой подписки на платные пакеты «Триколор ТВ» их подписчики тратят всего 33-50 руб. в месяц, объясняет она. А, например, у «НТВ-плюс» средний месячный счет на домохозяйство превышает 1000 руб., говорит пресс-секретарь этой компании Анастасия Казакова. Сейчас, по ее словам, «НТВ-плюс» обслуживает около 650 000 домохозяйств и рассчитывает еще увеличить охват.

Игорь Цуканов
Анастасия Голицына

Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru)

Рубрики: Фиксированная связь

Ключевые слова: Ethernet, Ростелеком, мгтс, атс, центртелеком

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга