По данным AC&M Consulting, на конец апреля абонентская база NetByNet, контролировавшей 8% рынка, составляла 215 тыс. абонентов. Компания является четвертой среди всех московских провайдеров. В октябре прошлого года NetByNet уже приобрела около 100% провайдера «Синет», обслуживавшего примерно 20 тыс. абонентов в Московской области. Сумму сделки в компании не раскрывали.
Аналитик iKS-Consulting Антон Ворыхалов говорит, что NetByNet выбрала удачную нишу для инвестиций: «Проникновение на этом рынке ниже, чем на московском, примерно в два раза. При этом потребность в услугах доступа в Интернет довольно высока». По словам г-на Ворыхалова, рынок Московской области сильно фрагментирован, а наиболее заметными игроками на нем являются компании «Инфолайн» и Flex, которые, собственно, и могут стать потенциальными объектами для инвестиций. Примечательно, что «Центртелеком» в Подмосковье представлен не очень широко, говорит аналитик. По словам аналитика J’son & Partners Григория Бецкова, рынок Московской области является сегодня крайне перспективным. «Цены на этом рынке в среднем еще достаточно высоки. Если NetByNet выйдет сюда с собственными тарифами и предложит цены вдвое-втрое ниже существующих, она получит не только базу в 150 тыс., но и огромный переток абонентов от конкурентов», — говорит г-н Бецков. Насыщения рынка Московской области можно ожидать через два-три года, считает аналитик.
Третье поколение пришло в Москву
Оператор сотовой связи МТС ввел в коммерческую эксплуатацию сотовую сеть третьего поколения (3G) в Московском метрополитене. Первой станцией метро, где появилась сеть 3G, стала «Университет». Следующую фазу сети 3G МТС в метрополитене планируется запустить до конца лета на станциях Сокольнической линии — «Библиотека имени Ленина», «Преображенская площадь» и «Чистые пруды». В течение осени 2009 года сеть 3G МТС охватит все станции Кольцевой линии метрополитена Москвы.
Елизавета Серьгина
Источник: Коммерсант (http://kommersant.ru)
Рубрики: Интернет