Системные администраторы – это сотрудники, в обязанности которых входит не только слежение за сетевой безопасностью организации, но и обеспечение оптимальной работоспособности корпоративных компьютеров. Посвященное отношению к людям этой профессии исследование SuperJob.ru охватило 1800 респондентов во всех федеральных округах РФ.
То, что системный администратор является незаменимым человеком, считают 24% респондентов. 40% ответили, что это обычный сотрудник, как и все остальные. Стоит отметить, что системный администратор, пусть даже не самый талантливый и опытный, доступен далеко не каждому рабочему коллективу: 17% респондентов заявили, что в штате их компаний системных администраторов не числится. Зачастую системщиков зовут из соседних офисов в случае возникновения такой необходимости: «В экстренных ситуациях приходит консультант из соседней компании». Почти каждый десятый офисный работник (9%) не знает системного администратора в лицо, общается с ним дистанционно – по телефону или внутренней корпоративной связи.
Для SuperJob.ru это первый подобный опрос. «Опираясь на результаты других исследований, можно сказать, что, несомненно, появилось больше понимания того, зачем сисадмины нужны и какие функции они выполняют, - считает президент портала SuperJob.ru Алексей Захаров. - Очевидно, эта тенденция связана со всё ускоряющимся распространением Интернета и с тем, что многие компании стали уделять большое внимание развитию ИТ-инфраструктуры. Даже в компаниях, не имеющих отношения к ИТ-отрасли, имеется бухгалтерия, которая является одним из самых активных пользователей ИТ-сервисов компании (1С и прочие специализированные программы)».
Развитие ИТ-технологий способствует тому, что роль и значение системных администраторов становятся более очевидными и понятными. Однако вряд ли можно говорить об изменении роли и значимости сисадминов в связи с кризисом. Скорее можно отметить, что кризис несколько изменил функциональные обязанности этих специалистов. Это связано с тем, что большинство компаний начали активно снижать издержки, и ни для кого не секрет, что многие начали с внутрикорпоративных затрат – на Интернет, телефонные разговоры и т.д. В подобной ситуации сисадмин решает задачи ограничения доступа, запрета установки различных приложений.
Что еще прочитать по данной теме
17 июля 2009 г. ТМ IPPON вручила призы победителям чемпионата «IT-Academy 2009»
17 июня 2009 г. Высшая школа Информационных Технологий открыла новый Курс "Основы сетевых технологий"
10 июня 2009 г. Дан старт Четвертому Всероссийскому Слету Сисадминов
Автор: Алексей Писарев (info@mskit.ru)
Рубрики: Кадры