Чистая прибыль ООО «Яндекс» выросла в 2008 г. на 66% до 2,73 млрд руб. ($110 млн по среднегодовому курсу), следует из отчета компании по РСБУ, опубликованного в «СПАРК-Интерфаксе». Выручка прибавила 79% до 7,9 млрд руб. ($319 млн). Таким образом, рентабельность по чистой прибыли снизилась с 37,2% до 34,4%.
Этот показатель у «Яндекса» оказался хуже, чем у Mail.ru, завершившей прошлый год с рентабельностью в 46%, но на порядок лучше, чем у Rambler (3%). Зато по темпам роста «Яндекс» обогнал конкурентов: его годовая выручка (в долларовом эквиваленте) прибавила 84,4%, а чистая прибыль — 71%. У Mail.ru рост составил 44,9% и 29,4% соответственно, у Rambler выручка увеличилась на 59%, а чистая прибыль сократилась на 42%. Продажи контекстной рекламы (основная статья дохода «Яндекса») прибавили в прошлом году, по оценке Mindshare Interaction, 70,1% до $358,7 млн.
Представитель «Яндекса» Михаил Ушаков отказался комментировать финансовые показатели компании.
До начала финансового кризиса акционеры «Яндекса» планировали IPO компании на одной из бирж США, одновременно переговоры о покупке 10% этой компании вел Алишер Усманов. Ни выход на биржу, ни сделка с Усмановым так и не состоялись. Аналитик Газпромбанка Анна Курбатова считает возможным оценивать «Яндекс», исходя из мультипликаторов, по которым торгуются акции аналогичных зарубежных компаний. Капитализация американской Yahoo! вчера составляла 39,6 показателя ее чистой прибыли, а Google — 24,4. Исходя из этих значений «Яндекс» мог бы стоить $2,7-4,4 млрд. Но чистая прибыль по РСБУ может быть непоказательной, предупреждает Курбатова. Чистую прибыль «Яндекса» по US GAAP Ушаков не раскрывает.
Copyright 2004 mskIT. Все права защищены Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.mskIT.mskit.ru
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web