Альянс вместо сделки
В 2008 г. Microsoft предложила купить 100% Yahoo! за $47,5 млрд. Менеджмент Yahoo! не устроило это предложение. С тех пор разговоры о сделке то утихали, то начинались опять. А весной в интервью «Ведомостям» гендиректор Microsoft Стив Баллмер на вопрос о сделке ответил уклончиво: «У Microsoft и Yahoo! могут найтись возможности для совместной работы. Когда настанет время, мы их обсудим и либо о чем-то договоримся, либо нет. Когда что-нибудь случится, обязательно расскажем прессе».
Microsoft
Производитель программного обеспечения
Крупнейшие акционеры: Билл Гейтс – 8,7%, Стив Баллмер – 4,4%.
Капитализация – $209,16 млрд.
Финансовые результаты (2009 финансовый год, закончился 30 июня):
выручка – $58,44 млрд,
чистая прибыль – $14,57 млрд.
Yahoo!
Интернет-компания
Акционеры: 71% у институциональных инвесторов и паевых фондов.
Выручка (2008 г.) – $7,2 млрд.
Чистая прибыль – $424,3 млн.
Капитализация на 29 июля – $21,57 млрд.
Партнерство с Yahoo! даст Microsoft большой поток поисковых запросов и аудиторию, а Yahoo! — инновационную технологию, говорит президент российского офиса Microsoft Николай Прянишников. А рынок, по его словам, получит мощную альтернативу доминирующему игроку на рынке поиска и контекстной рекламы.
Microsoft присматривалась к Yahoo! с 2006 г.; в начале 2008 г. сделала официальное предложение о покупке, но компании так и не смогли договориться (см. врез). Это партнерство скорее всего форма постепенного объединения Yahoo! с Microsoft, считает гендиректор системы контекстной рекламы «Бегун» Алексей Басов. Рекламный бизнес в интернете не настолько рентабелен, чтобы предлагать такую высокую комиссию (88%, обычно разделение доходов между системой продаж рекламы и площадкой паритетно — 50 на 50). Очевидно, что для Microsoft это не столько вопрос бизнеса, сколько захват поискового рынка и поглощение крупного игрока, резюмирует Басов.
Разделение доходов адекватное, ведь доля поискового трафика Yahoo! практически в 2,5 раза больше, чем у Microsoft, возражает представитель «Финама» Михаил Аристакесян. Поиск Bing сейчас находится в роли догоняющего и доля на рынке его интересует больше, чем заработок, соглашается PR-директор «Яндекса» Михаил Ушаков.
В России партнерство с Google в прошлом году хотел заключить Rambler, поставив на свои страницы его поисковую строку и продав ему «Бегун», но сделку запретила ФАС. Сейчас Rambler развивает свой поиск, но в будущем не исключает партнерства, говорит его представитель. Прянишников отмечает, что Microsoft рассматривает варианты сотрудничества в России. Акции Yahoo! упали на 11%.
Анастасия Голицына
Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru)