Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Калининградская и Ленинградская. Лидируют по платному ТВ
07.08.2009 01:37
версия для печати
По оценкам J'son & Partners Consulting, на начало 2009 года услугами платного телевидения в России пользовалось порядка 11,8 млн абонентов. Таким образом, проникновение услуги платного ТВ в России составляет около 28% от общего числа городских домохозяйств. По сравнению с 2007 годом абонентская база пользователей услуг платного ТВ в России выросла более чем на 30% (8,26 млн в 2007 году). Согласно исследованию, рост доходов данного рынка в прошлом году в России составил 5%. По оценкам J'son & Partners Consulting на начало 2009 года объем рынка платного телевидения достиг уровня $780 млн. J'son & Partners выделяет несколько тенденций рынка, оказывающих существенное влияние на доходы операторов от услуг платного телевидения: Во-первых, в условиях снижения доходов пользователи вынуждены отказываться от услуги платного телевидения или переходить на более дешевые тарифные пакеты, что влечет за собой снижение уровня ARPU операторов. Второй из причин, приведенных в исследовании, является насыщение части региональных рынков, в условиях которого операторы вынуждены конкурировать за каждого абонента путем увеличения числа предоставляемых каналов, или снижения тарифов. Что касается рынка платного телевидения непосредственно в Северо-Западном федеральном округе, то по оценкам J'son & Partners Consulting абонентская база данной услуги в СЗФО (без учета Петербурга) на начало 2009года составила 1,1 млн подключенных домохозяйств. При этом, доля Северо-Запада в общероссийской абонентской базе услуги составила 9%. По данным исследования, по показателю абонентской базы среди регионов рассматриваемого округа лидируют Ленинградская и Калининградская области, каждая из которых занимает 16% рынка. На третьем месте находится Вологодская область, которая по абонентской базе занимает в структуре рынка платного телевидения СЗФО 14%. Доли по абонентской базе в других регионах распределились следующим образом: На долю Архангельской области приходится 13%, Республика Коми занимает 10% долю. По 9% приходится на Новгородскую и Мурманскую области. Доля Псковской области составляет 7% - это на 1% больше, нежели в Республике Карелия (6%). По показателю уровня проникновения услуги платного ТВ в тройку лидирующих регионов помимо Калининградской области (48%) входят также Новгородская область (36%) и Вологодская область (31%). Показатель проникновения для других регионов, по данным J'son & Partners, не превышает 30%. Если говорить об основных игроках рынка платного ТВ, то по данным исследования их доли (по абонентской базе) распределились следующим образом: Крупнейшим игроком рынка платного телевидения по абонентской базе в СЗФО является оператор спутникового телевидения ЗАО «Национальная спутниковая компания» (работает под брендом «Триколор ТВ»), занимающий 31% рынка. Существенную долю (11%) занимает «Комстар-ОТС», присутствующий в трех регионах (Северодвинск (с подразделениями в городах Мирный и Коряжма), Великий Новгород и Вологда). 7% приходится на долю оператора спутникового телевидения «НТВ Плюс». Оператор «Скат-7» (входит в группу компаний «ВымпелКом»), предоставляющий услуги в Череповце и Вологде, занимает по данным J'son & Partners 5% долю рынка. На долю оператора «Архангельская телевизионная компания» (АТК) приходится 4% доля рынка. В исследовании J'son & Partners также отмечается, что для Северо-Западного федерального округа характерно существенное количество независимых региональных операторов. На их долю (в категории «другие») приходится 42% доля рынка. Напомним, что весной текущего года свое исследование российского рынка платного ТВ за 2008 год опубликовало также аналитическое агентство iKS-Consulting. По результатам опубликованного iKS-рейтинга «Рынок платного ТВ в России» по итогам 2008 года, число пользователей платного ТВ в России на начало 2009 года достигло 19,3 млн – с учетом абонентов систем коллективного приема телевидения и подписчиков пакетов, содержащих только бесплатные каналы. Объем рынка составил $970 млн. По итогам первого полугодия 2008, по данным iKS-Consulting, года число пользователей неэфирного ТВ в России достигало 17,5 млн, а объем рынка составлял $490 млн. Что еще прочитать по этой теме: 15 апреля 2009 г. Платное ТВ: рынок тестирует рубеж в миллиард долларов 20 октября 2008 г. Небесное телевидение/Спутниковые операторы обгоняют кабельных 11 сентября 2008 г. Рынок услуг платного ТВ в России в 2008 г вырастет в 1,5 раза до более чем 1 млрд долл - президент Ассоциации кабельного телевидения России 30 мая 2008 г. «Триколор ТВ» обогнал «НТВ-Плюс» Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru) Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг Ключевые слова: цифровое телевидение, рынок фиксированной связи, iptv, калининград, ленобласть, ктв, ткт, нкс
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||