rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Московский Государственный Университет оптимизирует свою финансово-хозяйственную деятельность с помощью "1С:Предприятия"

Внедрение "1С:Бухгалтерии для бюджетных учреждений" дало руководству Московского Государственного Университета высокотехнологичный, удобный и эффективный инструмент для управления финансовыми потоками и получения оперативной и достоверной информации. Ежедневно система обрабатывает около 2000 документов. Автоматизировано более 40 рабочих мест. Оптимизирована учетная политика и организация бухгалтерского учета.
Московский Государственный Университет имени М.В.Ломоносова – старейший и крупнейший ВУЗ России. Всю свою двух с половиной вековую историю он был и остается флагманом отечественного высшего образования. В настоящее время в МГУ обучается более 40 тысяч студентов, аспирантов, докторантов, а также специалистов в системе повышения квалификации. Учебный процесс и научную работу в МГУ обеспечивает уникальный коллектив преподавателей и ученых. В структуре МГУ 39 факультетов, 15 научно-исследовательских институтов, 4 музея, различные службы и управления, обеспечивающие работу Университета.

Бухгалтерский учет в такой огромной организации, которой является Московский Университет, чрезвычайно сложен и трудоемок. Поскольку Университет является бюджетным учреждением, важнейшее место занимает задача эффективного управления бюджетными средствами. Учет деятельности, приносящей прибыль, – предоставление платных образовательных услуг, ведение научных исследований по хоздоговорным тематикам, арендные отношения – также являются необходимой для решения учетной задачей. Эффективное ведение столь объемного и разнопланового учета невозможно без надежной и производительной автоматизированной информационной системы. В результате анализа предложений на рынке программного обеспечения, руководство финансовой службы Университета приняло решение внедрить систему "1С:Бухгалтерия для бюджетных учреждений". Выбор был обусловлен гибкостью и высокой функциональностью решения, возможностью анализа всех участков учета для управления и контроля, простотой в освоении. 

Для реализации проекта по автоматизации учета руководство Центральной бухгалтерии МГУ имени М.В.Ломоносова обратилось к партнеру фирмы "1С" – Первому Дому Консалтинга "Что делать Консалт", имеющему статус Центра Компетенции по Бюджетному Учету и опыт работы с высшими учебными заведениями.

На начальном этапе комплексной автоматизации был проведен анализ существующей системы учета, на основании которого были составлены методологические рекомендации по организации и автоматизации бизнес-процессов и учетной политике, оптимизации аппаратного обеспечения Центральной бухгалтерии.

В результате внедрения информационной системы были автоматизированы следующие участки учета: 
Банковские операции (как бюджет, так и внебюджет), в т.ч. обмен данными с казначейством;
Касса;
Учет средств от сдачи имущества в аренду;
Учет доходов от платного обучения (пофакультетный учет);
Учет основных средств, НМА, материалов, бланков строгой отчетности;
Учет родительской платы;
Учет целевых средств;
Учет грантов.

Сложная структура Университета обусловила необходимость постановки ведения учета по факультетам, НИИ и другим обособленным подразделениям, выделенным на самостоятельный баланс, – балансодержателям (используется разделитель учета). Учет ведется в разрезе источников финансирования с требуемым уровнем детализации и внутриведомственной классификации.

Для решения учетных задач, отражающих особенности учета в Центральной бухгалтерии, типовая конфигурация была дополнена некоторыми отчетами и документами. 

Данные дополнения затронули в первую очередь следующие участки учета:
Переоценка, перемещение, списание и другие операции по учету основных средств;
Учет оплаты за обучение;
Работа с банковскими и кассовыми операциями.
В результате внедрения автоматизированной учетной системы в Центральной бухгалтерии МГУ имени М.В. Ломоносова удалось обеспечить:
Эффективный контроль и управление сметой расходов и исполнением бюджетных обязательств,
Точный учет затрат и доходов, 
Оперативное получение руководством информации для принятия управленческих решений, 
Эффективный контроль движения и использования материальных и денежных средств, как бюджетных, так и получаемых от предпринимательской деятельности,
Прозрачность взаимоотношений между структурными подразделениями Университета,
Снижение рисков материальных потерь, повышение эффективности использования финансовых ресурсов и материальных ценностей.

Ежедневно в автоматизированную систему вводится около 2000 документов. Сегодня с помощью системы сотрудники Центральной бухгалтерии осуществляют ведение автоматизированного учета, формирование регламентированной отчетности, а также формирование управленческой отчетности, формирование бюджетной отчетности, ведение учета основных средств и материальных ценностей. 

В настоящее время, помимо Центральной бухгалтерии, автоматизированный учет на 1С:Предприятии ведут 19 структурных подразделений МГУ – факультетов, институтов и обеспечивающих подразделений.

Главный бухгалтер Центральной бухгалтерии Московского Государственного Университета имени М. В. Ломоносова Галина Леонидовна Мазина говорит: "Оценивая многолетний опыт нашего сотрудничества с Первым Домом Консалтинга "Что делать Консалт" по постановке и ведению учета в "1С:Предприятии", мы с удовлетворением констатируем, что заметно повысили эффективность управления финансово-хозяйственной деятельностью Московского Университета. При помощи специалистов "Что делать Консалт" "1С:Предприятие" стало основным инструментом учета как в центральной бухгалтерии, так и на факультетах и в подразделениях Университета, что существенно облегчило нашу работу".

Заместитель Главного бухгалтера Центральной бухгалтерии Московского Государственного Университета имени М. В. Ломоносова Татьяна Александровна Васюнина отмечает: "С того момента, когда мы перешли на ведение учета в "1С:Предприятии", законодательство по бюджетному учету несколько раз претерпевало серьезные изменения. Но благодаря помощи специалистов "Что делать Консалт" и своевременному отражению изменений в программах "1С", мы всегда успешно готовили и формировали отчетность, поддерживали квалификацию наших сотрудников и получали оперативную помощь в ходе ведения учетных процессов".

Редактор раздела: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, ПО

Ключевые слова: автоматизация учета, автоматизация управления, программное обеспечение, автоматизация бизнес процессов, автоматизация производств, автоматизация бизнеса, автоматизация склада, автоматизация технологических, программы автоматизации, система документооборота, автоматизация документооборота, автоматизация делопроизводства, СЭД, автоматизация, автоматизация процессов, система управления предприятием, система управления, автоматизация торговли, система электронного документооборота, электронный документооборот, системы автоматизации, автоматизация предприятий, системная интеграция, ЦОД, 1С:Зарплата , 1С Зарплата Кадры, системный интегратор, , 1с бухгалтерия, 1с предприятие, 1с 8.0, 1с 8, 1с 7.7, программа 1с, конфигурации 1с, ИТ инфраструктура, 1С УПП 8, 1С управление предприятием, ИТ решение, ИТ услуги, высокие технологии, hi-tec, информационные технологии, программно аппаратный комплекс, 1С Рарус

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга