Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Аналитики оценили рынок аренды каналов
29.09.2009 00:24
версия для печати
По данным опубликованного вчера компанией J’son & Partners Consulting исследования, объем российского рынка аренды каналов в 2008 году составил 29,6 млрд рублей. При этом прирост за год составил 1,8 млрд рублей, что несколько меньше, чем в 007 году, когда прирост достигал 6,5 млрд рублей. По данным J’son & Partners Consulting, в 2007 году объем рынка аренды каналов в России составлял 27,8 млрд рублей, а в 2006 году – 21,3 млрд рублей.
Объем рынка аренды каналов, млрд рублей, по данным J’son & Partners Consulting
Согласно данным аналитиков, «основной спрос на аренду каналов обеспечивают операторы фиксированной связи и передачи данных, крупнейшими потребителями являются ведущие альтернативные операторы. Вторая по значимости категория потребителей – сотовые операторы, активно развивающие собственные междугородные сети на основе арендуемых каналов». Что касается структуры потребления трафика арендаторами, то максимальная доля традиционно принадлежит операторам: на их долю пришлось 68,5 %. На втором месте – корпоративный сегмент арендаторов – они потребляют 29,1 % трафика. Государственный сектор арендует лишь 2,4 % от общего объема трафика.
Структура рынка аренды каналов по группам арендаторов, 2008 г., %, В компании J’son & Partners Consulting оценивают стоимость аренды канала типа STM-1 (155 Мбит/с) в 2008 году в млн рублей в месяц, что является довольно высоким уровнем. «Высокий уровень цен сохраняется за счет слабой конкуренции на данном рынке, также немаловажную роль играет удаление от центральной части России, - комментируют аналитики J’son & Partners Consulting. - В малонаселенных и труднодоступных районах услугу аренды каналов могут предоставить только «Ростелеком», ТТК и «Синтерра». Напомним, что, например, MForum Analytics в 2007 году называл в качестве ведущих поставщиков каналов для аренды также трех игроков: «Ростелекомом» (36 %), «ТрансТелеКомом» (32 %) и компании МРК (Связьинвест) (18 %). Доли основных групп потребителей арендованных каналов, по данным этого аналитического агентства, также выглядели несколько иначе. Так, на долю фиксированных операторов приходилось 48 % трафика, на долю сотовых операторов – 35 % трафика, а на долю корпоративных клиентов и госструктур – 17 %. При этом стоимость аренды каналов также оценивалась как высокая: в частности, она была выше, чем соответствующий показатель на европейских рынках. Обусловлено такая ситуация, по мнению аналитиков, была географическими особенностями России (территориальная удаленность и неравномерность плотности населения) и сложившейся дуополией на рынке аренды каналов РФ. Что еще почитать по этой теме: 25 сентября 2009 г. Настоящее и будущее магистрального IP-транзита. Обсудили за круглым столом 27 января 2009 г. Межоператорский рынок: вырастут ли цены? 25 сентября 2009 г. «Ростелеком» завершил работы по увеличению пропускной способности транспортной сети IP MPLS 17 сентября 2009 г. Хозяйственный телеком Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru) Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Финансы Ключевые слова: магистральный канал, магистральная инфраструктура, магистральный оператор
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра
|
||||